Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Настольные игры для всей семьи

Хотя компьютерные игры и заняли прочную нишу в сфере развлечений, но истинно тёплого, домашнего общения они не заменят. Полезно и приятно скоротать вечер-другой в семейном кругу позволяют настольные игры.

Монополия

Нестареющая классика. Получила признание ещё в конце 1930-х годов в США, а полвека спустя добралась и до советского пространства. К середине 1990-х полюбившаяся игра была переиздана в ряде других вариаций («НЭП», «Менеджер», «Бизнес» и др.) и до сих пор пользуется популярностью как на постсоветском пространстве, так и во многих других странах.

Монополия – это экономическая стратегия, рассчитанная на двух и более человек. На поле располагаются предприятия или отрасли развития (в зависимости от вариации игры). Игрок может выкупить себе право пользования предприятием (получив карточку-патент) или же заплатить за время, проведённое на этом участке (если кто-то успел выкупить его раньше). Группы из двух или трёх предприятий дают право строить на них филиалы (до трёх) и менять их на торговые комплексы (стоимость платы за пользование участком возрастает). Целью игры является или абсолютное доминирование на поле за счёт выкупа основных источников дохода и разорения таким образом других игроков, или получение определённой суммы денег, или взятие под контроль части поля – вариаций много, и всё зависит от того, как договорятся между собой игроки.

В целом игра достаточно простая для освоения и позволяет легко придумывать свои правила (вносить в банк векселя или чеки) или менять уже существующие (накопленную сумму, например, можно вложить в банк, получив на неё расписку).

Манчкин

Настольная карточная игра в жанре ролевой пародии. Содержит тонны неудержимого веселья. Что может быть приятнее сердцу, чем сделать мелкую гадость коллеге, другу, брату/сестре или родителям? Сделать две гадости, конечно! И всё это с добрым юмором и без какого-либо вредительства.

Все игроки (а их может быть от двух до десяти, причём чем больше, тем интереснее) начинают с первого уровня. Задача – бороться с монстрами и делать пакости другим участникам, стремясь достигнуть десятого, победного, уровня и не дав этого совершить остальным.

В игровой колоде есть карты событий (встреча с монстром, попадание в ловушку и т. п.), карты рас, позволяющие по ситуации сменить расу, например, на эльфа или гнома, карты классов (вор, паладин, монах и др.) и модификаторы, с помощью которых можно или ослабить монстра перед сражением, или усилить его для другого игрока.

Порог освоения достаточно низкий. Уже после одной-двух игр с комментариями и сверкой с правилами можно вполне спокойно без советов и подсказок играть самим. Огромное разнообразие сеттингов (миров со своими правилами) – от классического Dungeon&Dragons до «Звёздных войн», от битв трансформеров до войн самураев – позволяет разнообразить любые посиделки.

Каркассон

Настольная стратегическая игра, разработанная немцем Клаусом-Юргеном Вреде в 2000 году, издана впервые в 2001-м и с тех пор набирает популярность.

В начале игры на поле выкладывают стартовый тайл (фрагмент), он отличается от прочих особым рисунком рубашки и содержит все типы сред, встречающиеся в игре (кусочек дороги, поля, часть городской стены). К стартовому фрагменту, как в домино, пристыковываются в соответствии с типом местности другие участки, выкладываемые игроками в порядке очерёдности, установленной перед началом игры. Дороги соединяются только с дорогами, города с городами, монастыри с монастырями и т. д.

Каждый построенный кусочек местности можно «застолбить» фишкой (всего их 8 на каждого игрока) – за это начисляются очки. Однако, чем длиннее будет построена дорога или обширнее поле, тем больше баллов можно получить. В зависимости от местности, на которую они выставлены, некоторые фишки при завершении объекта возвращаются к игроку, другие остаются «в деле» до конца. Когда заканчиваются тайлы территории, игра завершается. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

В целом игра достаточно легко осваивается. Стартовый возраст – 6–8 лет.

Эволюция

Настольная карточная игра на основе теории Дарвина. Создана российским кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре в 2010 году, однако быстро снискала признание во всём мире.

С момента создания игра обзавелась тремя официальными дополнениями, двумя мини-дополнениями и двумя переизданиями с изменёнными правилами.

На каждом ходу игроки получают карты из колоды (когда она иссякнет, завершится игра) и могут создавать новых животных, улучшать имеющихся, кормить их и нападать на чужих питомцев. Простая и интуитивно понятная игра особенно понравится детворе, которая подолгу будет возиться с карточками, собирая разные наборы существ и меняя систему эволюции.

Ужас Аркхэма

Настольная игра по мотивам произведений и мифов отца ужасов – Говарда Филлипса Лавкрафта. Придумана и выпущена в 1987 году, в 2005-м получила переиздание с переработанными правилами. Идеально подходит для любителей мистики, детективов и триллеров.

По сюжету игроки расследуют в далёком 1926 году странные происшествия в городе Аркхэм, штат Массачусетс. В городе творится древняя могущественная магия. Открываются порталы в другие миры, из которых появляются страшные, злобные создания, несущие ужас и сеющие смуту. Игроки могут перемещаться по улицам и порталам, сражаться с монстрами, подстраивать и попадать в ловушки, собирать частички информации, пытаться закрывать порталы, чтобы остановить творящееся кругом безумие. Если врат становится слишком много, то в город приходит одно из древних порождений Подземного мира, и игрокам приходится сразиться с ним, чтобы спасти мир.

«Ужас Аркхэма» имеет несколько серьёзных минусов. Во-первых, он придётся по вкусу не всем. Скорее всего, в него с большим интересом будут играть подростки и взрослые до 45 лет, хотя бывают и исключения. Во-вторых, при всей своей атмосферности и глубине погружения в безумие миров Лавкрафта игра требует хорошего знания многочисленных правил. В-третьих, одна партия может длиться до 5–8 часов.

Если ищете игру, которая увлечёт детей, погрузив их в мир развития, то берите «Эволюцию». «Манчкин» подойдёт больше для аудитории 14+, а «Каркассон» и «Монополия» отлично скрасят вечерний досуг всей семье.

ТЕКСТ: ЕВГЕНИЙ ВОЛКОВ