Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Игры с песком для детей дождя

Продолжаем знакомить с играми для деток с расстройствами аутистического спектра. Данная подборка облегчит адаптацию ребёнка к социуму и поможет настроиться на получение знаний о мире за пределами дома. Игры подходят для самостоятельных занятий вне учебных и воспитательных заведений.

Всё, что потребуется для проведения игр, – подборка стихотворений о животных, задействованных в упражнениях, камни марблс и центр воды и песка.

НАРИСУЙ МОРСКОГО ЖИТЕЛЯ

Предложите ребёнку пальчиком на песке нарисовать (дозировано помогая), обвести по контуру пластмассовую фигурку морского жителя (звезду, осьминога, рыбку и др.) и уточнить его окрас (цвет).

ЗМЕЙКИ

Ребёнок скользит двумя пальцами по поверхности песка, как змейки, и произносит «ш-ш-ш».

МАШИНА СПЕШИТ

Малыш скользит тремя пальцами по поверхности песка, изображая, как спешат грузовые машины, и произносит «р-р-р».

КАШАЛОТ
Надо оставить на поверхности песка отпечатки рёбер ладоней правой и левой руки одновременно, тем самым изобразив рот кашалота, и проговаривать вместе стихотворение про это животное.

ВЕРБЛЮД
Надо оставить на поверхности песка отпечатки кулачков правой и левой рук поочерёдно, изобразив горб верблюда, взять его игрушечную фигурку. Проговорите вместе стихотворение про этого зверя, а потом попросите ребёнка назвать и показать части тела животного: спину, горб, голову, шею и др.

УГОСТИ ВЕРБЛЮДА
Предложите малышу провести фигурку животного по песочному лабиринту и найти угощенье – «верблюжьи колючки» (камешки марблс).

ДОРОЖКИ ДЛЯ ЗАЙКИ
В песочнице размещены фигурки зайца и лисы. Надо набрать в горсть песок и медленно высыпать его, делая дорожку для зайчика, который прячется от лисы под кустом.

ЗАЙКА И УШКИ
Прочитайте ребёнку стихотворение «Ушки длинные у зайки…». Малыш должен сжать на песке пальцы в кулак, выставив указательный и средний вверх и шевеля ими – в стороны и вперёд.

СЛОН
Предложите ребёнку пройтись ладошками по поверхности песка, как большой слон, а потом как маленький слонёнок (фигуркой пластмассового животного, заранее помещённой в песочницу), проговаривая вместе стихотворение про слона. Попросите малыша назвать и показать части тела животного: уши, клыки, хобот, рот, лоб и др. Можно собрать «мячи» (камешки марблс) для циркового слона.

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ БЕЛОЧКИ
Понадобится сюжетная картинка с белкой, сидящей возле дупла, шишки, жёлуди, грецкие орехи. Надо ответить на несколько вопросов, рисуя на песке ответ (обводя контуры): Где спит белка? (В дупле.) Какие запасы она делает на зиму? (Шишки, жёлуди, грибы, орехи.). Затем ребёнок берёт грецкий орех и катает его между ладонями, проговаривая: «Я угощу белочку орехами». На словах «Я угощу белочку шишками» собирает шишки, а под «Я угощу белочку желудями» перебрасывает жёлудь с одной ладони на другую.

ОЛЬГА ШЕРШЕНЬ, учитель-дефектолог яслей-сада № 3 г. Лиды