Бизиборды для маленьких почемучек
Удивительно, но речь во многом зависит от мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше речевые способности. Координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат и речевое дыхание. Поэтому одним из наиболее любопытных методов речи является применение бизибордов.
Бизиборд (бизикуб, доска Монтессори) – развивающая доска (кубик) со всевозможными кнопочками, замочками, цифрами, лампочками, шнурками, колёсиками и т. д. Игры с помощью этого дидактического пособия воспитывают усидчивость, развивают внимательность, логику, воображение, пространственное мышление и мелкую моторику рук, стимулируют любознательность. На бизиборде можно найти предметы, которые неизменно вызывают у ребёнка интерес, но в целях безопасности запрещаются родителями: розетка с вилкой, выключатель, прищепки, крючки и др. Дети двигают защёлки, часовую стрелку, пытаются открыть замок, расстегнуть молнию, сложить пазлы, посчитать на счётах и т. д.
Пособие позволяет проработать базовые навыки по уходу за собой (расчёсывание, завязывание узелков, бантиков, плетение косичек и т. п.), закрепить представление о различных предметах быта и действиях, связанных с ними, что особенно полезно для обучения детей с особенностями психофизического развития.
Заниматься с малышами можно в сюжетно-игровой форме, под музыку, а также разучив несколько небольших стихотворений или простых загадок про предметы и животных, размещённых на доске.
Игры для бизиборда
Цифры
Цель – закрепление представления о цифрах и счёте (количественном, порядковом).
Найти, в том числе на ощупь, и назвать определённые цифры, считать по порядку и обратно и т. п.
Сложи пазл
Цель – обогащение активного словаря и развитие пространственного воображения.
Предполагает два варианта игры: 1) составление картинки посредством перемещения деталей; 2) описание изображения с помощью подбора прилагательных к существительному: слон – большой, собачка – лохматая, заяц – длинноухий и т. д.
Башмачки
Цель – выработка навыка завязывания шнурков и бантиков.
Зашнуровать и расшнуровать ботинок, повязать на него бантик.
Лабиринт
Цель – развитие координации движений, логического и пространственного мышления, внимания.
Продеть верёвочку в петли, поясняя свои действия.
Открой – закрой
Цель – развитие координации движений, пространственного мышления.
Открыть и закрыть молнию, ремень, застёжку, липучку.
Волшебная книжка
Цель – развитие тактильных ощущений и воображения.
Описать предмет на ощупь, подбирая к нему прилагательные и глаголы: змея – длинная, скользкая, ползёт; тигр – усатый, мягкий, рычит и т. п.
Формы на палочках
Цель – освоение последовательности движений и развитие глазомера.
Подобрать соответствующие формочки на палочку.
Волшебный домик
Цель – развитие глазомера и умения соотносить по цвету.
Найти соответствующий шарик по цвету и с помощью молоточка забить в лунку.
МАРИНА ЯКИМЮК, воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 8 г. Слонима