Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Мы едем-едем-едем в далёкие края

Вот и пришло время отпусков. Многие привыкли проводить его, нежась на тёплых песчаных пляжах под ласковым солнцем Турции, Египта, Мальты, наслаждаясь экзотикой Таиланда и Шри-Ланки, гуляя по древним уголкам Черногории и Хорватии. Неужели обо всём этом придётся забыть? Конечно же нет!

Как бы ни закручивала гайки пандемия, всё равно находятся смельчаки, которые относительно безопасному сидению дома предпочитают щекочущие нервы путешествия. Хотя дело не столько в храбрости, сколько в том, что процент заболеваемости COVID-19 во время отдыха довольно низкий.

С заботой о здоровье

Безопасность отдыхающих обеспечивается общими изменениями в правилах пользования авиацией и железными дорогами, вакцинацией и постоянно обновляющимися антикоронавирусными протоколами, принятыми в странах ближнего и дальнего зарубежья. Например, летать стало ещё безопаснее, что обусловлено введением таких мер, как:
1.    Смягчение правил переноса и отмены бронирования авиабилетов.
2.    Измерение температуры. Это касается всех: и пассажиров, и встречающих, и служащих аэропорта. Если температура окажется высокой, отдыхающего снимут с рейса и подвергнут осмотру врача, также могут провести бесплатный ПЦР-тест. При отрицательном результате турист сможет продолжить отдых, при положительном будет отправлен в карантинную зону отеля (обсервацию).
3.    Проведение медосмотра. Как правило, включает в себя термометрию и визуальный осмотр.
4.    Ношение масок. В отдельных странах требуют также наличие дополнительной защиты: щитков для лица, перчаток и др.
5.    Социальное дистанцирование. Изменена рассадка в салоне авиалайнеров, порядок регистрации на борт, перестроена система очередей.
6.    Установка бортовых воздушных фильтров, исключающих заражение при длительных перелётах.
7.    Минимизация движения в терминалах.
8.    Изменения в бортовом меню. Часть авиакомпаний сейчас подаёт пищу в индивидуальной упаковке (снеки, напитки в баночках), часть полностью отказалась от питания на рейсах. Поэтому чтобы не остаться без обеда, возьмите с собой что-то съестное (с учётом требований к разрешённым продуктам в ручной клади).

Предпочитающим путешествовать железнодорожным транспортом тоже нечего бояться. Поезда тщательно дезинфицируются (в том числе постельное бельё) в начале пути и по мере следования – не менее 5 раз в сутки, размещение в вагоне и вагоне-ресторане осуществляется с учётом социального дистанцирования, пассажиры и обслуживающий персонал носят индивидуальные средства защиты. Установлена фильтрация воздуха, а на некоторых составах ещё и специальные ультрафиолетовые лампы. Дважды в день пассажирам измеряется температура: если у кого-то она окажется повышенной, его изолируют и вызовут скорую на ближайшую станцию.

Мониторинг антикоронавирусных мер

Но есть и минус – антиковидные регламенты нестабильны: изменяются сроки проведения ПЦР-тестов, период и условия самоизоляции, вводятся и отменяются запреты на международное сообщение отдельных видов транспорта. За всеми нововведениями угнаться сложно, особенно когда у каждой страны свой «рецепт» противостояния, поэтому неоценимую помощь при составлении планов на отдых окажут официальные сайты Министерства иностранных дел Республики Беларусь и авиакомпании Belavia (https://mfa.gov.by/ministry/COVID19/information/regimes, https://belavia.by/covid_informatsiya_po_ogranicheniyu/). Здесь сосредоточена полная актуализированная информация о режимах въезда и выезда за границу.

Также весьма полезен сервис туркомпании Skyscanner «Коронавирус: памятка путешественнику» (https://www.skyscanner.ru/travel-restrictions):
1. Можно сразу посмотреть, к какой зоне по характеру коронавирусных ограничений относится пункт назначения: зелёной (мягкие), оранжевой (умеренные) или красной (жёсткие). Чем они жёстче, тем опаснее эпидобстановка в стране.
2. Собрана информация о дополнительных документах, необходимых для въезда и выезда, и правительственных антиковидных мерах: анкеты приезжающих о состоянии здоровья, списки официально одобренных вакцин и лабораторий для проведения ПЦР-тестов и др. Ссылки постоянно обновляются, что значительно сокращает временные затраты на подготовку к путешествию.
3. Предлагаются сведения о режиме работы общественного транспорта, кафе, местах развлечений и т. д.
4. Зарегистрировавшись на сайте, можно подписаться на новостные обновления по одной или нескольким странам.

Допустим, вы собрались посетить Страну пирамид. Значит, согласно данным сайта, необходимо за два дня до вылета сдать бесплатный ПЦР-тест (иначе придётся делать его в египетском аэропорту за 30 $ и до готовности ждать в изоляции) и заполнить форму декларации о состоянии здоровья, а также обязательно предъявить приобретённую страховку на случай заражения COVID-19 или пребывания в карантине. Справку с результатом ПЦР-теста при этом рекомендуется перевести на английский язык и распечатать.

Правительственные меры борьбы с коронавирусом в Египте сводятся к информированию населения о необходимости мыть руки, носить маски и пользоваться санитайзерами. Бары и рестораны работают с учётом соблюдения социального дистанцирования, того же принципа придерживаются и в общественном транспорте. Зато максимально упрощена процедура возвращения – нет необходимости уходить на 14-дневный карантин по прибытии домой.

Какие документы необходимы

•    Пакет для путешествий: паспорт, виза, билеты и т. д.
•    Справка с отрицательным результатом ПЦР-теста, сделанная за 72 часа до въезда в страну назначения, распечатанная и переведённая (при необходимости) на английский язык, или о вакцинации (заранее поинтересуйтесь, какие вакцины одобрены в пункте назначения).
•    Страховка от коронавируса, в том числе на случай невыезда. Иначе нельзя будет вернуть деньги за билет на рейс, отменённый из-за болезни.
•    Иные, индивидуальные для каждой страны: заполненная анкета пассажира общественного здравоохранения (Марокко), декларация о состоянии здоровья (Египет), регистрация на сайте министерства здравоохранения (Турция) и т. д.
 
Наша справка
Страховка от коронавируса покрывает стоимость тестов, медикаментов, госпитализации (в расширенных пакетах некоторых компаний – карантина и обратных авиабилетов). Если COVID-19 не подтвердится, случай считается нестраховым и оплачивать всё придётся из своего кармана. Однако если в период карантина турист «поймает» пищевое отравление или получит травму, расходы на лечение будут возмещены.

А если всё-таки коронавирус?

Если во время пребывания за рубежом у туриста выявят COVID-19, надо сразу же обратиться в сервисный центр страховой компании, номера которого указаны в страховом полисе. В зависимости от ситуации и местного антиковидного регламента будут организованы диагностика и медицинская помощь, а также предоставлена исчерпывающая информация по соблюдению самоизоляции.

Если госпитализация не требуется (решение о ней принимает доктор страховой компании), туриста отправляют на самоизоляцию в карантинную часть отеля (обычно отдельное крыло или этаж) на 10 дней. Если он отдыхал не один, контактёров селят рядом или, если ковид у них не подтвердится, не изолируют – зависит от действующих в гостинице правил.

Выходить из карантинной зоны запрещено, еда подаётся под двери или прямо в номер. Врач вызывается только при ухудшении состояния (для лечения или госпитализации).

Повторный ПЦР-тест заказывается у страховой компании примерно за 72 часа до вылета домой, не ранее. Сдать его в другое время можно только за свой счёт и через гостиничного врача.

Если результат окажется положительным, придётся задержаться в отеле ещё на 7 дней. Иначе просто не пустят на борт самолёта.

АЛЕКСАНДРИНА ПАРШИНА