Природный голос. Путь к себе
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему новорождённый ребёнок обладает голосом, в несколько раз превышающим голосовые возможности его родителей? Причём издаёт звук без особого напряжения и усталости так долго, пока не добьётся желаемого. Но откуда в этом зове столько силы, объёма, плотности, дальности и как это первое проявление голоса связано с восстановлением жизненной силы человека?
При рождении у нас есть два вида мышечной ткани ‒ сердечная и гладкая. Сокращение гладкой мускулатуры происходит непроизвольно. Именно гладкая мышечная ткань входит в состав стенок внутренних органов и сосудов, способствуя их исправной работе, исполнению естественных рефлексов организма и… голосу! Ведь он тоже проявляется как природный рефлекс, но исходит из самого начала начал ‒ Бога внутри человека. Этот индивидуальный эталонный звук удивительно чист и звонок.
Искажения появляются позднее, с развитием третьей мускулатуры ‒ поперечно-полосатой, или привычных нам мышц, которые человечество качает в спортзалах и фитнес-центрах… И всё бы хорошо, но постепенно эти мышцы перенимают всё больше функций гладкой мускулатуры, при этом выполняя их намного менее эффективно, поскольку имеют способность накапливать напряжение и быстро уставать. Для восстановления им требуется много времени. А что же гладкая мускулатура? Она уходит в глубокий сон, чтобы проснуться в экстренной ситуации, например, при опасности для жизни. Случаи, когда, например, в Сибири, человек, обернувшись, увидел за спиной медведя и рефлекторно перепрыгнул через забор выше своего роста, как раз про это.
Примерно к трём годам большинство детей утрачивают способность управлять некоторыми возможностями тела, связанными со свойствами гладкой мускулатуры. С течением времени поперечно-полосатые мышцы накапливают напряжение, всё больше зажимаются, сокращаются, сковывая человека. Стресс и нерастраченная отрицательная психическая энергия тоже накапливаются в теле в виде мышечных зажимов. Человек в свою очередь всячески пытается этому противостоять: ходит на массаж, в баню, делает растяжки, медитирует, практикует самовнушение, употребляет лекарства…
Исцеление голосом
Остановить накопление напряжения в мышцах, возродить естественные рефлексы, восстановить энергетическую связь человека с Божественным истоком призваны психофизические практики развития и духовного роста: йога, цигун, тайцзицюань, Рейки, Белояр и др. Одной из таких практик самопознания является и пробуждение природного голоса.
Это психофизическая система духовного роста, многоуровневого очищения и исцеления. В том числе и за счёт звуковой вибрации чистых гласных звуков на разных высотах, в которую постепенно вовлекается всё физическое тело, а после и тонкие энергетические структуры. Правильное естественное звучание голоса вкупе с позитивным осознанным намерением благотворно воздействует на весь организм.
По сути, природный голос – зеркало души. Он отражает в своей многомерной тонкой структуре состояние всех систем, их взаимосвязи на всех планах и напрямую соединён с центральным энергетическим центром человека – сердечной чакрой. При возрождении природного голоса, его очищении и приближении к истоку одновременно прорабатываются психика, эмоции, восстанавливается энергетика и исцеляются функциональные отклонения физического тела. Таким образом, занимаясь своим голосом, человек занимается здоровьем, приводя в равновесие образ жизни и мысли: приобретает уверенность в себе, личный магнетизм и большую внутреннюю силу, переходит на здоровое питание и т. д. И, само собой, улучшает навыки ораторского искусства и получает способность красиво и без напряжения исполнять певческие произведения на самом высоком профессиональном уровне.
Как пробудить истоки
1. Свяжите природный голос в своём сознании с сердечным центром. Всегда и везде, когда поёте, представляйте, как он исходит из середины груди. Сердечный центр со временем проявится, и его можно будет почувствовать физически. Такие тренировки способствуют возвращению полноценного звучания голоса и позволят осознанно им управлять.
2. Природный голос зарождается не в голосовых связках и гортани, а в бронхах и мембране задней стенки трахеи. Звукоизвлекательный аппарат человека имеет несколько полостей, которые можно объединить в «единую звучащую трубу». Резонирующий в бронхах и мембранах воздух превращается в звуковой столб – нам остаётся лишь овладеть умением вовремя переключать этот поток, выговаривая гласные и согласные. Этим пробуждение голоса схоже с методикой мембранно-резонансного пения профессора Владимира Бучеля, белорусского композитора, певца и педагога вокального мастерства.
Поскольку мы привыкли использовать для звукоизвлечения голосовые связки, понадобится некоторое время на переучивание. Ускорит этот процесс особая медитация, направленная на постепенное возвращение к истоку внутри себя. То есть надо будет научиться расслабляться и активировать из этого состояния в области груди гладкую мускулатуру, чтобы с её помощью сформировать каркас для естественного звучания – принять так называемую певческую позицию.
3. Поначалу будет трудно расслабить всё тело и долго удерживать естественную расслабленную позицию. Поэтому на первых тренировках основное внимание необходимо уделить области грудной клетки (там находятся бронхи), плечам, шее, челюсти, языку и гортани. Эти зоны надо максимально привести в порядок с точки зрения здоровья, красоты и психики, ухаживать за ними. Точно так же надо потом позаботиться об остальном теле.
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ НЕЖЕВЕЦ-ПРИВАЛОВ , певец, музыкант, тренер
оздоровительной системы «Белояр» и руководитель школы пробуждения и
возрождения глубинного природного голоса центра «Колосок»