Примерный план реализации программы интеграции в образовательный процесс знаний об олимпийском движении, его принципах, идеалах и ценностях.
Учителями физической культуры и здоровья средней школы № 181 г. Минска разработана программа интеграции в образовательный процесс знаний об олимпийском движении, его принципах, идеалах и ценностях.
Программа, включающая в себя различные направления информационно-просветительской, воспитательной и физкультурно-массовой работы, была реализована на базе школы, показала хорошие результаты и получила положительные отзывы со стороны обучающихся, родителей и учителей.
Цель программы: интеграция олимпийского знания и принципов олимпизма в образовательный процесс для формирования представления об олимпийском движении и индустрии спорта.
Задачи: дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей; пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать детей к систематическим занятиям спортом и развивать на этой основе их творческие способности; пробуждать чувство патриотизма, гордости за белорусских спортсменов, родную страну.
Участники программы: учащиеся I–XI классов, педагоги и классные руководители, родители, руководители спортивных секций, учителя физической культуры. Формы просветительской деятельности: научно-практические конференции (НПК), викторины, беседы, лекции, дискуссии, круглые столы, фестивали. Воспитательная работа: создание агитбригад; организация отряда юных волонтёров; проведение спортивных соревнований; выпуск информационных листовок, буклетов, газет, видеосюжетов, организация работы сайта; проведение праздников, вечеров, прогулок, экскурсий; в будущем планируется создание школьной бизнес-компании.
№ |
Предмет |
Мероприятие |
Классы |
Ответственные |
Срок реализации |
1 |
Русский и белорусский язык |
Сочинение «Ода спорту»; эссе на тему «О спорт! Ты – мир!» |
V–IX |
МО учителей русского и белорусского языка |
В течение года на уроках |
2 |
Математика |
НПК «Теория вероятности и способы прогнозирования спортивного результата» |
X–XI |
МО учителей математики и информатики |
В рамках Декады математики |
3 |
Физическая культура и здоровье |
Проведение теоретических занятий |
I–XI |
МО учителей физической культуры и здоровья |
В течение года |
Проведение внутришкольной спартакиады; организация работы актива школы; организация физкультурно-массовой и оздоровительной работы |
|||||
НИР «Влияние физической работы на умственные процессы» |
IX–XI |
Работа учителей физической культуры и здоровья в рамках самообразования |
Неделя физической культуры и здоровья |
||
4 |
Иностранный язык |
Целевая программа «Стань волонтёром на Олимпийских играх» |
IX–XI |
МО учителей иностранных языков |
Факультативная работа в течение года |
5 |
История |
|