Наше лето спортивного цвета
По словам Главы государства, здоровый образ жизни – визитная карточка белорусов. Действительно, здоровье нации и развитие физкультуры и спорта являются приоритетными в социальной политике нашей страны. Физкультурно-оздоровительная работа с населением проводится и в учреждениях образования. Так, в летнее время оздоровлению детей способствует организация соответствующих школьных лагерей, которые, помимо развития физических навыков и обеспечения двигательной активности ребят, знакомят их с многообразием видов спорта, особенностями олимпийского движения, принципами здорового образа жизни и другими важными темами. Предлагаем модель игровой лагерной смены спортивно-оздоровительной и гражданско-патриотической направленности для организации школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для начальной школы.
В пришкольном оздоровительном лагере «Улыбка» на базе нашего учреждения образования была разработана игровая модель лагерной смены «Наше лето спортивного цвета», которая позволила объединить спортивно-оздоровительную и гражданско-патриотическую составляющие смены.
Цель – создание в школьном оздоровительном лагере максимально эффективных условий для летнего оздоровления детей, их физического и психологического отдыха и комфорта, творческой самореализации.
Задачи: организовать увлекательную, насыщенную запоминающимися мероприятиями тематическую смену; создать оптимальные условия для укрепления здоровья и закаливания детей, восстановления их сил и работоспособности после окончания учебного года, а также для раскрытия и развития интеллектуального, физического и творческого потенциала детей; приобщить к занятиям физкультурой и спортом как основным средствам физического развития и укрепления здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни; способствовать повышению уровня представлений о многообразии видов спорта, истории олимпийского движения, олимпийском движении в Республике Беларусь, спортсменах, прославивших нашу страну, о пользе занятий физкультурой и спортом; формировать ответственное отношение к истории родной страны, её культурному наследию, государственным символам; воспитывать культуры безопасности жизнедеятельности; способствовать самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию детей; сплачивать детский коллектив посредством вовлечения ребят в совместную игровую, творческую, досугово-развивающую деятельность.
Участники: дети 6–11 лет.
Партнёры: Полоцкая детская библиотека № 3 им. Я. Купалы, Витебский областной центр олимпийского резерва по гребным видам спорта, Центр культуры «Полоцк», Отдел туризма и активного отдыха Полоцкого районного центра детей и молодёжи, Полоцкая детско-юношеская спортивная школа.
Содержание смены (основные тематические блоки): спортивно-оздоровительный; гражданско-патриотический; досугово-развлекательный; творческий; безопасности жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты: оздоровление и укрепление здоровья детей; улучшение психоэмоционального состояния воспитанников лагеря, восстановление их сил и работоспособности; социализация и полноценный летний отдых для детей, в том числе из неблагополучных, малообеспеченных семей; формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом; повышение уровня знаний и представлений ребят о различных видах спорта, истории олимпийского движения в Республике Беларусь; осознание ответственности за будущее своей страны, формирование гордости и сопричастности к её развитию и процветанию; раскрытие творческих способностей детей, удовлетворение их потребности в творческой самореализации, общении и самодеятельности; формирование адекватной самооценки; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Ключевые составляющие лагерной смены:
• спортивно-оздоровительная – это целый ряд спортивно-оздоровительных мероприятий (игр, состязаний, эстафет, спортивных развлечений, дней здоровья), ежедневные утренняя зарядка и закаливающие процедуры (солнечные, воздушные ванны, босохождение, обливание ног летней водой), подвижные игры на свежем воздухе, дневной сон, спортивно-познавательные мероприятия (линейки безопасности и здоровья, действующие уголки здоровья, праздники, приуроченные к летним Олимпийским играм и т. д.);
• гражданско-патриотическая – это мероприятия познавательного, агитационного и экскурсионного характера, направленные на изучение особенностей спортивного (олимпийского) движения в Республике Беларусь, спортивных достижений героев белорусского спорта.
Легенда смены
Олимпийские игры – величайшие спортивные соревнования всего мира, которые проходят один раз в четыре года. Они были организованы ещё в Древней Греции. Тогда же появилась традиция олимпийского перемирия: все конфликты прекращались на семь дней до, во время и после Игр. Официальный символ Олимпийских игр – пять переплетающихся олимпийских колец, которые олицетворяют собой дружбу и единение спортсменов пяти континентов (голубое – Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия, красное – Америка).
Но случилось непредвиденное: олимпийские кольца в одночасье потеряли свой цвет! А произошло это из-за того, что цифровые технологии сейчас всецело поглощают и детей, и взрослых. Активный отдых сменился многочасовым просиживанием за мониторами компьютеров, планшетов и мобильных телефонов, живое общение – виртуальным, утрачивают своё значение такие общечеловеческие ценности, как чувства взаимопомощи и товарищества, солидарности и единства.
Воспитанникам лагеря предстоит важная миссия: активным участием во всех мероприятиях смены восстановить цвета олимпийских колец, а дружбой и сплочённостью – цвет континентов.
За каждым днём (кроме открытия и закрытия лагеря – старта и финиша) закреплён определённый цвет олимпийского кольца, что отражено на маршруте, выполненном в виде стадиона, разбитого на 18 секторов (по количеству дней смены). Вечером определяются самый активный и самый дружный отряды. Первый удостаивается чести восстановить (раскрасить) в своём отрядном уголке олимпийское кольцо, второй – контур одного из пяти континентов. Если один и тот же отряд оказался и самым активным, и самым дружным, то его командир вправе выбрать, что будет раскрашено – континент или олимпийское кольцо. Кроме того, на игровом маршруте также есть день с разноцветным олимпийским кольцом, когда самый активный отряд может сам выбрать необходимый ему цвет кольца или континента.
Индивидуальное и групповое (отрядное) стимулирование
Для максимального вовлечения ребят в жизнедеятельность лагеря, стимуляции заинтересованности в демонстрации своих способностей, умений и навыков организована система индивидуального и группового стимулирования. Так, для индивидуального стимулирования в каждом отрядном уголке создан раздел «Кубки победителей» – это место с изображением именных спортивных кубков, которые ребята получают за активное участие в общелагерных и отрядных мероприятиях, победу в конкурсах, спортивных состязаниях, примерное поведение и умение дружить. По количеству набранных кубков к концу смены определяются самые активные ребята отряда и лагеря в целом – на закрытии их поощряют памятными подарками.
Для отрядного стимулирования в отрядном уголке есть «Экран активности отряда» – бесцветные олимпийские кольца и контуры континентов, которые закрашиваются в течение смены. Также каждый отряд может получить в конце дня переходящий символ – Почётный вымпел «За активность и стремление к победе». Отряд, у которого кольца и континенты быстрее всех будут закрашены, поощряется памятными подарками как самый активный.
Принципы оздоровительной работы в лагере:
• безопасность проводимых мероприятий;
• индивидуальный подход к ребёнку;
• возможность проявления всеми участниками лагеря способностей во всех областях спортивно-оздоровительной, досуговой и творческой деятельности;
• учёт возрастных особенностей и интересов детей;
• доступность предлагаемых форм работы;
• распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
• добровольность участия в делах лагеря;
• соответствие педагогических задач личностным целям детей.
Общелагерный стенд
Это «лицо» лагерной смены, содержит всю важную информацию о работе лагеря. Ежедневно он пополняется мотиваторами – высказываниями великих спортсменов и известных личностей о великой силе спорта, пользе занятий физкультурой и спортом, необходимости вести здоровый образ жизни.
На стенде размещается план работы, принципы смены и раздел «Правила поведения в лагере». План работы лагеря – информационное табло с изображением спортсменов, каждый день анонсирующее запланированные мероприятия. Принципы лагерной смены представлены в виде переплетающихся олимпийских колец:
• принцип Равенства (синее кольцо). В лагере все равны и имеют равные права и обязанности;
• принцип Дружбы (чёрное кольцо). Дружбой нужно дорожить! Все люди разные, у каждого есть достоинства и недостатки. Не поступай с другими так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой;
• принцип Уважения (красное кольцо). Хочешь, чтобы тебя уважали, – уважай права и интересы других. Старайся жить так, чтобы людям с тобой было хорошо;
• принцип Взаимопомощи (жёлтое кольцо). Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги ему! И сам умей с благодарностью принять любую помощь;
• принцип Ответственности (зелёное кольцо). Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы потом не было стыдно.
Постоянный раздел «Правила поведения в лагере» предоставляет информацию о безопасном поведении на экскурсиях, в походе, столовой, бассейне и т. п.
Отрядные уголки
Названия отрядов и тематическое оформление отрядных уголков соответствуют сюжетной линии и смысловой тематике смены. Отрядные уголки включают в себя информацию об активе отряда (детях, принимающих активное участие в жизнедеятельности отряда и лагеря в целом, – командире и его помощнике) и организаторских центрах:
• спортивно-оздоровительном (ребята, помогающие в организации и проведении спортивно-массовых, оздоровительных, общеукрепляющих и закаливающих мероприятий);
• досугово-развлекательном (дети, оказывающие посильную помощь в организации и проведении воспитательных мероприятий досугово-развлекательной и познавательно-развивающей направленности);
• художественно-оформительском (ребята, помогающие осуществлять оформление, проводить творческие мероприятия);
• экскурсионно-туристическом (дети, оказывающие посильную помощь при проведении походов, экскурсий, иных развлекательных мероприятий за пределами лагеря).
Пьедестал настроения – постоянный раздел каждого уголка. Внешне он схож со спортивным пьедесталом почёта, но ступеньки означают отличное, хорошее и плохое настроение. Ежедневно, приходя утром в лагерь, ребята крепят изображения человечков со своими именами на ту или иную ступеньку, что позволяет воспитателям и педагогу-психологу своевременно выявлять психологические проблемы и, по необходимости, корректировать их.
Интересные факты – раздел с обновляющейся информацией о различных видах спорта, его пользе, историями из жизни спортсменов и т. д.
Корзина пожеланий – баскетбольная корзина, куда каждый воспитанник лагеря может «забросить» записку: предложение по организации работы лагеря, благодарность, поздравление и т. п.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
I. Организационно-адаптационный этап
День 1
Мотиватор дня: «Люди ошибаются, считая спортсменами великих олимпийцев. Спортсменом является каждый. Если у вас есть тело, то вы – спортсмен!» (Филл Найт).
Мероприятия:
1. Организационный сбор детей.
2. Линейка-старт. Открытие лагерной смены.
3. Инструктаж по правилам техники безопасности и поведения в лагере.
4. Конкурсно-развлекательная программа ко Дню защиты детей «Смех, веселье, дружба – вот что детям нужно!».
5. Спортивное развлечение «Когда на планете хозяева дети!».
6. Выбор актива отряда.
7. Оформление отрядных уголков. Распределение бытовых обязанностей.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Разучивание названия и девиза отряда.
10. Игротека на свежем воздухе «Игры зовут!».
День 2
Мотиватор дня: «Чемпионами становятся не в тренажёрных залах. Чемпиона рождает то, что у человека внутри, – желания, мечты и цели» (Мохаммед Али).
Мероприятия:
1. Игры на взаимодействие и сплочение «Я вижу в тебе…», «Я + Ты = Мы».
2. Линейка. Информационная минутка «Всемирный день бега». Минутка безопасности и здоровья «Безопасная дорога в лагерь».
3. Утренняя зарядка.
4. Экскурсия в детскую библиотеку им. Я. Купалы, игра-развлечение «Детство прекрасно, когда безопасно!».
5. Игра-шутка «Кто я? Какой я вид спорта, спортсмен, спортивный инвентарь?».
6. Подвижные игры на развитие ловкости «Подбрось-поймай», «Мыши в мышеловке».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Оформление отрядных уголков.
10. Досуг «Кто курит табак – тот сам себе враг!».
День 3
Мотиватор дня: «Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости!» (Авиценна).
Мероприятия:
1. Игры на взаимодействие и сплочение «Путаница», «Десяточка».
2. Линейка. Информационная минутка «Всемирный день велосипеда». Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности: солнечный удар».
3. Утренняя зарядка.
4. Посещение интерактивного спектакля «SOS. Каникулы в опасности» в Центре культуры «Полоцк».
5. Турнир по дартсу «Самый меткий».
6. Мастер-класс по управлению велосипедом «ВелоАс».
7. Подвижные игры на развитие быстроты «Караси и щуки», «Третий лишний».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Оформление отрядных уголков.
11. Мемо-игра «Виды спорта».
День 4
Мотиватор дня: «Спорт очень хорошо помогает избавиться от всех вредных привычек» (Жан-Поль Бельмондо).
Мероприятия:
1. Игры на внимание «Корректор», «Топ-хлоп».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Безопасность в сети Интернет».
3. Утренняя зарядка.
4. Экскурсия в Полоцкую детско-юношескую спортивную школу.
5. Эстафета здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
6. Подвижные игры на развитие выносливости «Штандер», «Чай-чай, выручай!».
7. Коллективный творческий коллаж «Калейдоскоп видов спорта. Чей спортивный инвентарь?».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Час загадок и отгадок «Лето на календаре».
II. Основной этап
День 5
Мотиватор дня: «Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по-прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне победа!» (Джон Голсуорси).
Мероприятия:
1. Игры на внимание «Считаем-рисуем», «Пуговицы».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Это даже детям ясно – электричество опасно!».
3. Утренняя зарядка.
4. Интеллектуальный марафон «О спорте на досуге».
5. Подвижная игротека на свежем воздухе «Игры народов мира».
6. Своя игра «Мы – за ЗОЖ!».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Просмотр познавательного видеоролика «Евфросиния – хранительница земли Полоцкой».
День 6
Мотиватор дня: «Золотые медали делаются не из золота. Они делаются из пота, решительности и очень редкой смеси, которая называется силой воли» (Дэн Гейбл).
Мероприятия:
1. Творческие игры «Ощипанный портрет», «Продолжи рисунок».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности: безопасные игры, где и как можно играть?».
3. Утренняя зарядка.
4. Игра «Поле Чудес». Тема «Летние олимпийские виды спорта».
5. Спортландия «Спорт – здоровье, спорт – успех! Приглашает в гости всех!».
6. Подвижные игры на развитие силы «Паучки», «Зайцы и моржи».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Конкурс рисунков «Летние виды спорта».
День 7
Мотиватор дня: «То, что не упражняется, – разрушается!» (Пётр Лесгафт).
Мероприятия:
1. Творческие игры «Рисуночное письмо», «Нелепые ответы».
2. Линейка. Объявление темы дня и плана работы на день. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Опасные насекомые: клещи, шершни, комары, мошки».
3. Утренняя зарядка.
4. Экскурсия в Витебский областной центр олимпийского резерва по гребным видам спорта.
5. Интерактивная игра «Кто правила дорожного движения соблюдает, тот в беду не попадает».
6. Подвижные игры на развитие гибкости «Лимбо», «Сквозь обручи».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Творческая мастерская. Гравюра-рисунок «Я Беларусь!».
День 8
Мотиватор дня: «Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные» (Ляйсан Утяшева).
Мероприятия:
1. Игры на выявление лидера «Верёвочка», «Карабас».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Правила поведения на воде».
3. Утренняя зарядка.
4. Агитбригада «Со спортом дружить – здоровым быть!».
5. Тест-игра «Вода не терпит шалостей».
6. Подвижные игры на развитие гибкости «Путаница», «Мяч змейкой».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Конкурс рисунков «Мы – разные, мы – вместе!».
День 9
Мотиватор дня: «Не важно, каким спортом ты занимаешься, главное, что ты им занимаешься!».
Мероприятия:
1. Игры-шутки «Рояль», «Кто я?».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Ядовитые растения».
3. Утренняя зарядка.
4. Игра-турнир «Беларусь – наш общий дом!».
5. Спортивный праздник «Спорт границ не знает, спорт объединяет!».
6. Подвижные игры на развитие выносливости «Кто кого», «Смена мест».
7. Конкурс рисунков «Моё спортивное лето».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Игра «Кто правильно питается, с болезнями не знается!».
День 10
Мотиватор дня: «Побеждай свою лень, и ты – победитель!» (Пётр Квятковский).
Мероприятия:
1. Изотерапия «Говорящие кружочки».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Один дома: правила безопасного поведения».
3. Утренняя зарядка.
4. Мини-поход в Парк 50-летия Октября.
5. Белорусские народные игры на свежем воздухе.
6. Галерея асфальтной живописи «Смак беларускай мовы».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотрапия.
9. Подвижные игры на развитие быстроты «Белые медведи», «Удочка».
День 11
Мотиватор дня: «Спорт – лекарство от плохого настроения и депрессий» (Морис Декобра).
Мероприятия:
1. Изотерапия «Рисуем настроение».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Как вести себя во время грозы».
3. Утренняя зарядка.
4. Игра «Поле Чудес». Тема «Зимние олимпийские виды спорта».
5. Состязание по пионерболу «Чемпионат весёлого мяча».
6. Подвижные игры на развитие силы «Кто кого», «Смена мест».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Интеллектуальный поединок «Герои белорусского спорта».
День 12
Мотиватор дня: «Будь сильным в спорте, а в жизни будь простым!» (Икер Касильяс).
Мероприятия:
1. Игры по психогимнастике «Угадай настроение», «Говорящие предметы».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Неприятности от грязных рук».
3. Утренняя зарядка.
4. Эстафета с водой «Водные баталии».
5. Спортивная эстафета «Один за всех, и все – за одного!».
6. Подвижные игры на развитие ловкости «Тропинка», «Салки».
7. Спортивный квест «Безопасное лето».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Тактильная игра «Угадай, что в сундучке».
День 13
Мотиватор дня: «Спорт – возможный источник самосовершенствования для каждого человека» (Пьер де Кубертен).
Мероприятия:
1. Игры на доверие «Матрёшка», «Электрический скат».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Правила безопасного обращения и поведения с домашними животными».
3. Утренняя зарядка.
4. Экскурсия в Новополоцкое государственное училище олимпийского резерва.
5. Конкурс рисунков-мотиваторов «Кто спортом занимается – с болезнями не знается!».
6. Подвижные игры на развитие гибкости «Лимбо», «Ящерица».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Музыкальное рандеву «Песни о дружбе».
День 14
Мотиватор дня: «Алкоголь – развлечение бедных, наркотики – слабых! Спорт – для сильных!» (Константин Кушнер).
Мероприятия:
1. Игры по психогимнастике «Морщинки», «В центре круга».
2. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Правила движения – для всех без исключения!».
3. Утренняя зарядка.
4. Интерактивная игра «Достопримечательности Беларуси. Узнай по фрагменту».
5. Эстафета с воздушными шарами «Воздушный поединок».
6. Подвижные игры на развитие ловкости «Навстречу противнику», «Бег наоборот».
7. Акция ко Дню Независимости Республики Беларусь «100 пожеланий для любимой страны».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Игра-развлечение «Весёлые вытворяшки».
III. Итоговый этап
День 15
Мотиватор дня: «Двигаться, жить в движении, любить своё тело, быть его частью – обязанность каждого человека. Лишь движение может превратить хмурый понедельник в удивительное начало новой недели, вторник сделать днём открытий, среду – большим приключением, четверг – триумфом, пятницу – прорывом» (Камерон Диас).
Мероприятия:
1. Игры на доверие «Тоннель», «Коридор доверия».
2. Линейка. Объявление темы дня и плана работы на день. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Спички детям – не игрушка!».
3. Утренняя зарядка.
4. Развлечение «Спортивные фанты. Задание выполняй – приз получай!».
5. Посещение верёвочного городка отдела туризма и активного отдыха Полоцкого районного центра детей и молодёжи.
6. Подвижные игры на развитие быстроты «Хитрая лиса», «День и ночь».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Коллективная творческая лепка «Футбольная команда».
День 16
Мотиватор дня: «Спорт не воспитывает характер, а выявляет его» (Хейвуд Браун).
Мероприятия:
1. Игра-шутка «Кто я? Где я? С кем я?».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Летние опасности. Осторожно – неизвестный предмет!».
3. Утренняя зарядка.
4. Линейка Памяти на Кургане Бессмертия «Мы помним, мы чтим, мы гордимся!», возложение цветов. Участие во Всебелорусской минуте молчания.
5. Военно-патриотическая эстафета «Юные защитники. На страже Родины».
6. Подвижные игры на развитие силы «Перетягивание», «Цепи».
7. Закаливающие процедуры.
8. Тихий час. Сказкотерапия.
9. Конкурс рисунков «Белорусские дети – за мир на всей планете!».
День 17
Мотиватор дня: «Все победы начинаются с победы над самим собой» (Цицерон).
Мероприятия:
1. Игра-развлечение «Поменяйтесь местами те, кто…».
2. Линейка. Информационная минутка «Международный олимпийский день».
3. Утренняя зарядка.
4. Викторина «Олимпийский марафон».
5. Спортивное состязание «Чемпионы среди нас!».
6. Флешмоб «Дружно! Весело! Спортивно!».
7. Подвижные игры на развитие выносливости «Поезда», «Два огня».
8. Закаливающие процедуры.
9. Тихий час. Сказкотерапия.
10. Своя игра «Мы о спорте знаем всё!».
День 18
Мотиватор дня: «Спорт – это наше долголетие, залог успешности и красоты. Занимать себя физическими нагрузками можно и дома, и на улице: велосипед, ролики, бег – летом, лыжи, коньки – зимой. Занимайтесь 30–60 минут в день, и вы заметите, как преобразится ваше тело» (Юлия Энхель).
Мероприятия:
1. Юмористическая игра-повторяшка «Сделай так же!».
2. Линейка. Минутка безопасности и здоровья «Безопасные каникулы».
3. Утренняя гимнастика.
4. Закрытие лагерной смены. Спортивно-танцевальная программа «Танцуем, соревнуемся, играем, каникулы весельем продолжаем!».
5. Подвижные игры на развитие гибкости «Туннель», «Кот и мостик».
6. Закаливающие процедуры.
7. Тихий час. Сказкотерапия.
8. Калейдоскоп впечатлений «Самый лучший лагерь – наш!»
Мониторинг эффективности функционирования смены
Мониторинг включал в себя оценку ежедневного эмоционального и психологического комфорта воспитанников и уровня знаний о пользе спорта, его видах и олимпийском движении (в начале и конце смены).
Уровень психоэмоционального состояния и психологического комфорта воспитанников лагеря в начале и конце смены
Итоги мониторинга показали положительную динамику психоэмоционального состояния и рост показателей уровня знаний воспитанников лагеря о различных видах спорта, истории олимпийского движения, пользе занятий физкультурой и спортом, следовательно, результативность и эффективность применения игровой модели смены «Наше лето спортивного цвета» доказана.
Ход реализации игровой модели смены «Наше лето спортивного цвета» был отражён на официальном сайте школы, что позволило родителям детей, посещающих школьный оздоровительный лагерь, наблюдать за оздоровительным и воспитательным направлениями его работы.
ТАТЬЯНА ПЛИГОВКА, воспитатель базовой школы № 3 г. Полоцка
ФОТО: из архива базовой школы № 3 г. Полоцка