Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Мы с папой – туристы

Основы здорового образа жизни закладываются в первую очередь в семье, ведь ничто не имеет такого сильного влияния на малыша, как пример его папы и мамы. Но как привлечь на свою сторону родителей, сделать их активными членами физкультурно- оздоровительной работы? Ответ прост – через создание весёлых и увлекательных мероприятий для всей семьи.

Николай Амосов, известный педагог, утверждал, что здоровье и счастье детей во многом зависят от постановки физической культуры в детском саду и дома. Действительно, в дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, формируются привычки и потребности, навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Для эффективности работы в этом направлении необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи, поскольку от неё зависит отношение ребёнка к физическим упражнениям и спорту, активность и инициативность.

Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия – эффективное средство для активного привлечения родителей к физическому воспитанию и развитию детей. Активность взрослых содействует формированию у ребёнка мотивации, положительного отношения и интереса к здоровому образу жизни. Чтобы превратить родителей воспитанников из сторонних наблюдателей в активных участников физкультурно- оздоровительной работы, заинтересовать и увлечь, совместные мероприятия должны содержать подвижные и спортивные игры, эстафеты, танцы, всевозможные игровые упражнения, загадки, викторины и т.д. В качестве примера приводим сценарий физкультурного праздника для взрослых и малышей «Мы с папой – туристы».

Задачи:

  • обучать простым элементам туризма;
  • обогащать двигательный опыт;
  • развивать ловкость, силу;
  • укреплять здоровье;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, навыки самоорганизации;
  • создавать атмосферу доброжелательности у детей и у взрослых.                                                                                                         Материалы и оборудование: туристическая палатка; 8 зелёных кегель; туристические принадлежности и деревянные палки – по количеству участников; поворотные стойки, деревянные кони; надувные круги, обручи (50–60 см), игрушечные машины, ласты, корзинки, детские руль, стол и рюкзак, взрослый рюкзак, матерчатый огонь, дорожки (150 × 10 см) – по количеству команд.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Рады приветствовать вас на спортивно-туристическом празднике. На днях услышал разговор родителей старшей группы, которые утверждали, что они и их дети самые спортивные, поэтому могут отправиться в любой турпоход. Вот мы сегодня это и проверим. Итак, поприветствуем наших участников – команды «Рюкзак» и «Костёр».

Под звуки спортивного марша и аплодисменты команды детей с папами входят в зал.

Ведущий. Следить за тем, какая из команд быстрее и правильнее справится со всеми заданиями, будет наше профессиональное жюри (представляет членов жюри). В поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто хочет побольше узнать, кто с нетерпением ждёт встреч с интересными людьми, солнцем и ветром. Но прежде давайте немного разомнёмся.

А мы туристы

Участники выполняют под музыку движения, которые показывает ведущий.

Ведущий. А теперь давайте вспомним, какие виды туризма вы знаете (показывает картинку с изображением конного туризма, дети отгадывают). Значит, нам понадобятся резвые кони. Садимся на них. И поскакали.

Конный туризм

Команды строятся параллельными колоннами у линии старта. Перед каждой из них на расстоянии 5–6 м стоит поворотная стойка. Первые участники в колонне держат в руках коня. По сигналу ведущего они «скачут» до поворотной стойки и вокруг неё. Таким же образом возвращаются. Передают эстафету, а сами встают в конец колонн. Побеждает команда, которая быстрее закончит игру и не нарушит правила.

Жюри объявляет итоги первой эстафеты. Ведущий показывает изображение водного туризма. Дети отвечают.

Ведущий. На чём можно отправиться в путешествие по воде? (Лодке, байдарке, плоте). Давайте посмотрим, смогут ли наши спортсмены переплыть быструю реку.

Водный туризм

Команды строятся параллельными колоннами на старте. Перед каждой командой на расстоянии 5–6 м стоит поворотная стойка. По сигналу ведущего дети бегут с кругом на поясе до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к своим командам. Участники-папы проделывают этот же путь с кругом на шее и ластами в руках. После передачи эстафеты и дети, и папы встают в конец колонны. Побеждает самая быстрая команда.

Жюри объявляет итоги второй эстафеты. Ведущий показывает картинку с автотуризм. Дети отгадывают.

Ведущий. В путешествие можно отправиться и на автомобиле. Но при этом надо знать правила дорожного движения. Давайте вспомним сигналы светофора.

Светофор

Ведущий под быструю музыку в произвольном порядке показывает карточки. Зелёная – все топают, жёлтая – хлопают в ладоши, красная – ничего не делают.

Ведущий. А теперь проверим наших туристов.

Автотуризм

Команды строятся параллельными колоннами на старте. Перед каждой командой на расстоянии 5–6 м стоит поворотная стойка. Между линией старта и поворотной стойкой по ходу движения лежит дорожка. Участникам, возглавляющим колонны, вручается по машинке.

По сигналу участники (дети с машинкой, папы с машинкой и рулём) бегут до дорожки, затем по ней, обегают поворотную стойку и так же возвращаются, передавая эстафету. Побеждает команда, которая закончит эстафету быстрее и без нарушений.

Ведущий. Пока жюри объявляет итоги третей эстафеты, а команды отдыхают, проведём музыкальную паузу (звучит песня «Подарок бабушке»). Как называется этот вид туризма? (Показывает карточку с пешим туризмом.) Правильно, в такой поход мы сейчас и отправимся. Надо только подготовиться.

Туристический рюкзак

Команды строятся параллельными колоннами на старте. Перед каждой на расстоянии 5–6 м стоит стол, где лежат туристические предметы. По сигналу участники (дети с рюкзаком, папы с детским и взрослым рюкзаками) бегут до стола, берут по одному предмету, кладут в рюкзак, возвращаются к командам, передавая эстафету дальше. Побеждает самая быстрая команда.

Жюри объявляет итоги четвёртой эстафеты.

Ведущий. Рюкзаки готовы. Вы прошли длинный путь, устали, по маршруту у нас привал. Костёр в походе поможет согреться, высушить одежду, приготовить еду. Но с огнём шутить нельзя! Кто имеет право разжечь костёр? (Взрослые.)

Костёр

Команды строятся параллельными колоннами на старте. Перед каждой на расстоянии 5–6 м лежит обруч. Между ним и стартом по ходу движения друг за другом (на расстоянии 50 см) стоят четыре кегли. Около детей на полу стоит корзина с палками.

По сигналу дети берут одну палку, мчатся до кеглей, обегая их змейкой, затем бегут до обруча, кладут палку в его середину как в костёр и так же возвращаются, передавая эстафету. Последними бегут папы, которые выполняют те же действия, однако сверху костра кладётся «огонь». Побеждает самая быстрая и аккуратная команда.

Ведущий. Теперь у нас всё, как у настоящих туристов: рюкзаки с необходимыми вещами, костёр. Осталось только приготовить место, где можно отдохнуть и переночевать.

Палатка

Папы каждой команды вместе собирают и устанавливают палатку, затем один из них проверяет устойчивость, располагаясь в ней.

Ведущий. Пока жюри подведёт окончательный итог соревнований, а ребята отдохнут, у нас ещё одна музыкальная пауза (звучит песня «Папа»). Прошу команды построиться для оглашения результатов. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит окончательные итоги соревнований, подчёркивает подготовленность детей и взрослых, желает им успехов и под торжественную музыку вручает подарки.

Ведущий. Наш туристический поход подошёл к концу. Вы проявили максимум стараний и внимательности, заслужив право называться туристами. До новых встреч!

Под звуки спортивного марша и аплодисменты участники делают круг почёта и покидают зал.

ТАТЬЯНА ИГНАТИК, руководитель физического воспитания яслей-сада No 16 г. Слонима;

Ирина Баль, заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада No 16 г. Слонима