Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Cпорт для всех!

Общеобразовательная школа – единая составляющая учащихся, учителей и родителей. Необходимо воспитывать, развивать и обучать только в неразрывной связи этих трёх компонентов, поэтому ежегодно в школах проводятся спортивные семейные праздники, что является важнейшим стимулом для учащихся проявить себя. Азарт, нешуточная борьба за лидерство, упорство, воля к победе, настойчивость – эти качества проявляются у всех участников.

Плюс подобных мероприятий ещё и в том, что в физическом воспитании одним из главных методов обучения является личный пример, а кто, как не родители с учителями, могут показать учащимся, как надо преодолевать трудности?

Задачи: создать условия для развития двигательных способностей у обучающихся, родителей и учителей; совершенствовать элементы спортивных игр; формировать потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом в свободное время.

Предварительная работа: изучение правил спортивных игр; проведение брейн-ринга на олимпийскую тематику с учащимися.
Участники: 3 команды по 10 человек (учащихся, родителей и учителей).

Материалы и оборудование: баскетбольный, футбольный, волейбольный и гандбольный мячи; баскетбольное кольцо; 5 стоек для обводки; туристическая верёвка (6 м); статическая туристическая верёвка (25 м); карабины; перчатки; протоколы, 3 кроссворда и столько же экземпляров заданий к ним; муляжи яблок (или заламинированные картинки); карточки с логотипами.

Жюри: 3 учителя и 9 судей на пикетах.

Ход мероприятия

Звучит Государственный гимн Республики Беларусь. Поднятие флага Республики Беларусь. Вынос олимпийских флага и факела (при наличии). Представление команд (название, девиз). Объявление состава жюри.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и учащиеся! Сегодня у нас состоится спортивный семейный челлендж «Спорт для всех!». Предстоит преодолеть 9 этапов, за которые команды будут получать пронумерованные задания для кроссворда. Затем надо будет его разгадать и назвать ключевое слово, зашифрованное в нём.

Капитанам команд выдаются листы с кроссвордами. Желательно положить их в файл и прикрепить ручку за нитку к планшету, чтобы не потерять.

Ведущий. Кроссворды одинаковые, поэтому не стоит громко их разгадывать. На пикетах будут находиться судьи, которые будут фиксировать время выполнения заданий в протоколах. Время перехода от этапа к этапу не будет фиксироваться! Для определения номера пикета, с которого команда начнёт выполнять задания, капитаны бросят жребий.
На финиш команда приходит со всеми девятью заданиями, отгаданным кроссвордом и ключевым словом. При неправильном выполнении заданий, неверном ответе в кроссворде или подсказке судей команде начисляется одна минута штрафного времени.

Прыгалки

Два участника команды берут за края длинную туристическую верёвку. Остальные игроки выстраиваются в середину. Задача: перепрыгнуть через скакалку 20 раз. При остановке продолжать упражнение до выполнения затребованного количества раз. Судья фиксирует время в протоколе.

Задание № 1. Организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности. (Спорт.)

Ловкий мяч
Все участники выстраиваются в колонну. Каждый поочерёдно выполняет волейбольным мячом 10 верхних передач в квадрат 1 х 1 м (не выше 3 м от пола) и передаёт мяч следующему игроку. Уронив мяч, поднимает его и продолжает упражнение. Судья фиксирует время, начиная от первого удара первого участника и заканчивая последним ударом последнего. Если кто-то откажется от выполнения задания, команде начисляется штрафная минута.

Задание № 2. Вид спорта, при котором надо за наименьшее время преодолеть вплавь различные дистанции. (Плавание.)

Следопыты

Муляжи яблок повесить на другие деревья (груши, сливы, вишни), которые имеются на территории школы (желательно, невысоко и на разные деревья). Фруктов должно быть столько, сколько команд. Судья следит, чтобы одна команда «сорвала» одно яблоко! Время фиксируется после того, как капитан сообщает о готовности начать поиски, и заканчивается, когда он принесёт команде муляж.

Задание № 3. Это слово в переводе с греческого языка обозначает «упражняю, тренирую». (Гимнастика.)

Набивание мячом

Каждый участник набивает мяч (по 5 раз) правой и левой ногами. Жонглирование на скорость, при этом сила касаний и высота подбивания должны быть минимальные – мяч подлетает максимум на 10 см. Время фиксируется по первому участнику и заканчивается  последним ударом ногой по мячу. При потере мяча разрешается поднять его руками.

Задание № 4. Спортивная игра, в которой противники ракетками перебрасывают через сетку волан, не давая ему упасть на своей стороне. (Бадминтон.)

Американские горки

Команда переправляется по параллельным верёвкам с одного берега на другой (между деревьями закрепить статическую туристическую верёвку). Нижнюю верёвку следует установить на уровне колен, верхнюю не выше 2,5 м от земли. Идти следует приставным шагом по нижней верёвке, держась за верхнюю (желательно в перчатках). При этом два человека не могут одновременно находиться на верёвке. Время фиксируется от первого до последнего участника. В случае обрыва игрок начинает свой этап сначала.

Задание № 5. Вид спорта из класса спортивных многоборий, в котором участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур, фехтование, стрельба, бег, плавание. (Пентатлон.)

Штрафной бросок

Участнику необходимо выполнить штрафной бросок (до баскетбольного кольца не менее 5 м). При промахе рекомендуется повторить с любого места площадки. Если мяч попал в кольцо, необходимо передать его следующему участнику команды в штрафную зону. Время фиксируется от первого броска и до последнего попадания в кольцо.

Задание № 6. Вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). (Теннис.)

Логотипы Олимпийских игр

Участникам представляют картинки с логотипами Олимпийских игр. Необходимо подписать год и место их проведения. При неправильном ответе команде начисляется одна штрафная минута. Судья включает секундомер, когда выдаёт лист капитану, а выключает, когда команда передаёт его обратно.

Задание № 7. Вид спорта, представляющий собой мультиспортивную гонку, состоящую из непрерывного последовательного прохождения её участниками трёх этапов: плавания, велогонки и бега. (Триатлон).

Планка
По команде капитана включается секундомер и все участники выполняют планку – статичное упражнение на полу с упором на руки. Судья останавливает время, когда кто-то начинает нарушать правила (нельзя округлять, прогибать поясницу, сгибать ноги в коленных суставах), и отмечает результат  в протоколе.

Задание № 8. Вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта. (Чирлидинг.)

Снайпер

Выполнить бросок гандбольным мячом с расстояния не менее 6 м с попаданием в квадрат на стене (60 х 60 см, не выше 2 м). Команда выстраивается в колонну и поочерёдно совершает броски. При промахе необходимо повторять попытку до попадания. Секундомер включается, когда приступает первый участник, и выключается после последнего попадания.

Задание № 9. Вид горнолыжного спорта, сочетающего скоростной спуск по бугристой местности, акробатические прыжки с трамплина и фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Судьи суммируют время в 9 протоколах. Подведение итогов. Награждение победителей.


 ТАТЬЯНА ГОРДИЕВСКАЯ, учитель физической культуры и здоровья гимназии г. Пружаны