Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Быстрым и ловким – физкульт-ура!

Урок физической культуры и здоровья с элементами патриотического воспитания в III классе

Следуя тенденциям современных образовательных технологий, необходимо обучать и воспитывать школьников через формирование межпредметных компетенций. Например, занятия физкультурой можно дополнить играми, закрепляющими знания о героическом прошлом нашей Родины. Предлагаемая разработка может использоваться как на уроке физической культуры и здоровья, так и в рамках «Часа здоровья и спорта».

Подвижные игры в младшем школьном возрасте – ведущее средство развития координационных и кондиционных (сила, быстрота, гибкость, выносливость) способностей у обучающихся. Ребята с удовольствием воспринимают новую информацию через движение. Включение зрительного, слухового, тактильного и кинестетического анализаторов повышает интерес и позитивное эмоциональное отношение к предмету.

Задачи:
образовательные: разучить подбрасывание и ловлю волейбольного мяча, способствовать формированию  познавательных интересов у обучающихся через межпредметные связи (игра-квест по ориентированию «Карта памяти»);
оздоровительная: содействовать развитию кондиционных и координационных способностей обучающихся;
воспитательная: способствовать воспитанию дружелюбия, коллективизма, чувства любви к Родине и гордости за неё.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (по количеству учащихся), воздушные шары, 2 скакалки, 1 координационная лестница, 1 набивной мяч массой 1 кг, 2 гимнастические палки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, 2 гимнастические лестницы; 40 коробок для построения крепости, карта Беларуси, фотографии мемориальных комплексов Великой Отечественной войны, клей; медали для награждения.

Дата проведения: ___________ Время проведения:__________

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Подготовительная часть (15 мин)

1

Организовать учащихся, обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку физической культуры и здоровья

Организованный вход в зал, построение в шеренгу, совместное определение задач урока.

Загадка: скачет, но не кенгуру, катится, но не колесо, летает, но не птица. (Мяч)

6 мин

Обратить внимание на спортивную форму.

Подсчёт пульса 1.

Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья

 

2

Подготовить учащихся к выполнению упражнений

Построение в шеренгу, выдача учителем волейбольных мячей

20 с

Контроль за выполнением упражнений

 

3

Подготовить организм к предстоящей работе

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте с волейбольными мячами

6 мин

Размыкание на два шага друг от друга

 

4

Способствовать укреплению мышц спины и шеи

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом.

1 – правую ногу назад на носок, руки вверх с мячом.

2 – и. п.

3 – то же левой ногой.

4 – и. п.

8 раз

При подъёме рук с мячом – посмотреть на руки

 

5

Содействовать развитию глазомера, мелкой моторики

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд с мячом.

1–4 – круговые вращения руками с мячом

6 раз, средний темп

Взглядом контролировать мяч

 

6

Содействовать развитию координационных способностей

И. п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди.

1–2 – проведение мячом по одному из предплечий.

3–4 – то же по второму предплечью

6 раз

Удерживать мяч, спина прямая

 

7

Содействовать развитию гибкости в тазобедренных суставах

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

1–2 – выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вперёд.

3–4 – то же левой ногой

по 8 раз

Посмотреть на мяч, следить за осанкой

 

8

Содействовать укреплению боковых мышц туловища

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1–2 – приподняться на носках, глубокий вдох.

3–4 – опуститься в и. п., выдох

8 раз

Локти в стороны, взгляд вперёд

 

9

Содействовать укреплению суставного аппарата

 
Информация
    Свидетельство № 100626241 от 15 декабря 2006 выдано Минским горисполкомом
Служба поддержки