Быстрым и ловким – физкульт-ура!
Урок физической культуры и здоровья с элементами патриотического воспитания в III классе
Следуя тенденциям современных образовательных технологий, необходимо обучать и воспитывать школьников через формирование межпредметных компетенций. Например, занятия физкультурой можно дополнить играми, закрепляющими знания о героическом прошлом нашей Родины. Предлагаемая разработка может использоваться как на уроке физической культуры и здоровья, так и в рамках «Часа здоровья и спорта».
Подвижные игры в младшем школьном возрасте – ведущее средство развития координационных и кондиционных (сила, быстрота, гибкость, выносливость) способностей у обучающихся. Ребята с удовольствием воспринимают новую информацию через движение. Включение зрительного, слухового, тактильного и кинестетического анализаторов повышает интерес и позитивное эмоциональное отношение к предмету.
Задачи:
образовательные: разучить подбрасывание и ловлю волейбольного мяча, способствовать формированию познавательных интересов у обучающихся через межпредметные связи (игра-квест по ориентированию «Карта памяти»);
оздоровительная: содействовать развитию кондиционных и координационных способностей обучающихся;
воспитательная: способствовать воспитанию дружелюбия, коллективизма, чувства любви к Родине и гордости за неё.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи (по количеству учащихся), воздушные шары, 2 скакалки, 1 координационная лестница, 1 набивной мяч массой 1 кг, 2 гимнастические палки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, 2 гимнастические лестницы; 40 коробок для построения крепости, карта Беларуси, фотографии мемориальных комплексов Великой Отечественной войны, клей; медали для награждения.
Дата проведения: ___________ Время проведения:__________
№ |
Частные задачи |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
Подготовительная часть (15 мин) |
|||||
1 |
Организовать учащихся, обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку физической культуры и здоровья |
Организованный вход в зал, построение в шеренгу, совместное определение задач урока. Загадка: скачет, но не кенгуру, катится, но не колесо, летает, но не птица. (Мяч) |
6 мин |
Обратить внимание на спортивную форму. Подсчёт пульса 1. Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья |
|
2 |
Подготовить учащихся к выполнению упражнений |
Построение в шеренгу, выдача учителем волейбольных мячей |
20 с |
Контроль за выполнением упражнений |
|
3 |
Подготовить организм к предстоящей работе |
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте с волейбольными мячами |
6 мин |
Размыкание на два шага друг от друга |
|
4 |
Способствовать укреплению мышц спины и шеи |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом. 1 – правую ногу назад на носок, руки вверх с мячом. 2 – и. п. 3 – то же левой ногой. 4 – и. п. |
8 раз |
При подъёме рук с мячом – посмотреть на руки |
|
5 |
Содействовать развитию глазомера, мелкой моторики |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вперёд с мячом. 1–4 – круговые вращения руками с мячом |
6 раз, средний темп |
Взглядом контролировать мяч |
|
6 |
Содействовать развитию координационных способностей |
И. п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди. 1–2 – проведение мячом по одному из предплечий. 3–4 – то же по второму предплечью |
6 раз |
Удерживать мяч, спина прямая |
|
7 |
Содействовать развитию гибкости в тазобедренных суставах |
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу. 1–2 – выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вперёд. 3–4 – то же левой ногой |
по 8 раз |
Посмотреть на мяч, следить за осанкой |
|
8 |
Содействовать укреплению боковых мышц туловища |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1–2 – приподняться на носках, глубокий вдох. 3–4 – опуститься в и. п., выдох |
8 раз |
Локти в стороны, взгляд вперёд |
|
9 |
Содействовать укреплению суставного аппарата |
|