Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Animal Flow – новый вид фитнеса

Современный этап развития системы физического воспитания характеризуется обновлением содержания обучения, поиском новых форм и методов повышения интереса к занятиям физической культурой и спортом, а также повышения уровня физической подготовленности школьников.

Благодаря сплочённой и творческой работе коллектива методического объединения физической культуры средней школы № 209 г. Минска реализован ряд интересных проектов, которые позволили по-новому взглянуть на развитие физических качеств на уроке физкультуры. Одним из таких проектов является применение на занятии новой интересной методики тренировки Animal Flow.

Что такое Animal Flow

Прежде всего, это методика, построенная на работе с собственной массой тела, не требующая оборудования. Понадобится только свободное пространство, так как некоторые движения широкие по амплитуде. В основу системы легли упражнения, максимально эмитирующие естественные движения животных.

Если говорить о возникновении этой методики тренировки, то в начале I тысячелетия нашей эры китайский врач Хуа То создал на основе широко распространённых в народе упражнений систему оздоровления, построенную на подражании движениям пяти животных: тигра, медведя, оленя, обезьяны и птицы. Однако со временем данная система была преобразована и получила название Animal Flow (животный поток).

Плюсы Animal Flow

•    Разностороннее развитие физических качеств. Независимо от того, какой метод обучения используется на занятии, применение данной методики положительно влияет на развитие ловкости, силовых способностей, выносливости, скорости. При индивидуальном подборе упражнений и дозировании нагрузки Animal Flow можно с успехом использовать и на занятиях в специальной медицинской группе.
•    Повышение спортивной производительности. Один из уникальных аспектов методики заключается в том, что учащийся движется сразу в нескольких плоскостях, а не в одной, как при работе на тренажёрах. Поскольку спортивная деятельность подразумевает сложные координационные движения, то использование Animal Flow положительно влияет на спортивный результат.
•    Развитие сердечно-сосудистой системы. Учащиеся могут выполнять некоторые взрывные формы упражнений и «выключатели» с последующими более короткими периодами отдыха, которые очень интенсивны и вызывают изменения в анаэробной системе энергообеспечения. Для проведения аэробных тренировок можно связать менее требовательные формы упражнений в единый «поток», который может поддерживаться в течение более длительного времени, но с низкой интенсивностью.
•    Развитие мобильности (гибкости). Одним из элементов, который наиболее часто упускается из виду в учебных программах, является развитие подвижности суставов или гибкости. Тренировка Animal Flow через «естественные» движения развивает эти навыки.
Данную методику тренировки можно с успехом использовать при изучении всех разделов школьной программы, а также при работе с учащимися всех возрастных групп.

Основные разделы Animal Flow

•    Выключатели и переходы. Некоторым формам необходимо научиться плавно, чтобы держать «поток». Именно для этого нужны выключатели и переходы.
•    Формы путешествия (передвижения). Движения, которые позволяют учащимся изменить не только позиции на месте, но и место.
•    Комбо – способ смешивания форм с помощью переключателей и переходов в гладкий «поток» движений.

Как пользоваться Animal Flow

Когда учащиеся освоят базовые движения и разучат основные разделы, учитель сможет использовать Animal Flow в трёх основных направлениях: динамической разминке, для целенаправленного развития физических качеств, в качестве компонента круговой, а также интервальной тренировок.

Цель любой разминки – повышение внутренней температуры тела, улучшение подвижности суставов, повышение гибкости, смазки суставов, повышение частоты сердечных сокращений и мысленной подготовки к предстоящей тренировке. Animal Flow идеально подходит для достижения всех этих целей. Перемещая тело через несколько плоскостей движения, поддерживая собственный вес тела, увеличивается подвижность суставов, что сокращает потенциальный риск получения травмы. Также создаются условия для развития «активной» гибкости. Доказано, что статическая растяжка перед тренировкой необязательно выгодна, поскольку мы получаем реакцию релаксации от нервно-мышечной системы. Кроме того, динамические перемещения, используемые в Animal Flow, включают в работу множество суставов, а также активизируют работу головного мозга за счёт осмысления двигательного действия. Animal Flow позволяет творчески подойти к разминке, вносит элемент нового и весёлого.

Попробуйте для разминки некоторые из предложенных упражнений.

Простые формы путешествий: выполните несколько раундов передвижения «звериным шагом»


(рис. 1),


«крабом» (рис. 2),


«обезьяной» (рис. 3),«гусиным шагом» (рис. 3).

Используйте передвижения вперёд, назад, боковые путешествия, соединяя их переключателем


(рис. 4),


переключателем «на одной» (рис. 5),


«скорпионом» (рис. 6),


полняя всё «боковым ударом» (рис. 7).

Ребятам можно разрешить импровизировать, создавая собственные ходы. Это отличный способ увеличить связь разума и тела, а также хорошая возможность подготовится к решению задач основной части урока.

Использование Animal Flow создаёт условие для тренировки сердечно-сосудистой системы, а также способствует развитию силовой выносливости и гибкости. После освоения лёгких упражнений, описанных выше, следует добавлять более сложные. Например, передвижения «крокодил»


(рис. 8),


лягушка» (рис. 9),


«гусеница» (рис. 10),


тюлень» (рис. 12),


выключатель «прямой удар» (рис. 11).

После освоения нескольких отдельных упражнений их следует объединить в «комбо». Интенсивность «комбо» определяется временем выполнения, количеством повторов и количеством самих упражнений в «потоке». Дозировка подбирается относительно уровня подготовки учащихся. Animal Flow может быть интегрирована в качестве одного из упражнений в пределах круговой тренировки. Например, работая над силовой выносливостью, можно выполнять некоторые упражнения «потока» определённое время.

Все прыжковые упражнения, например передвижение «лягушка», прекрасно подходят для интервальной тренировки. Также можно выполнять выключатели и переключатели настолько быстро, насколько можно в течение определённого времени. Интервал зависит от текущей квалификации и уровня физической подготовки учащихся.

Спустя полгода использования данной методики можем сказать, что на основе её применения были достигнуты определённые успехи. Впервые Animal Flow опробовали при проведении подготовительной части занятий и при развитии силовых способностей мальчиков в десятых классах. Было выделено две группы учащихся: экспериментальная и наблюдаемая. При организации занятий и самостоятельных тренировок в экспериментальной группе использовались упражнения, которые относятся к данной методике, а в наблюдаемой – классические средства и методы тренировки.

Перед началом исследования, а также на определённых его этапах проводилось тестирование силовых способностей учащихся с использованием упражнения «Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях». Результаты тестирования представлены на рисунке 13.


Рисунок 13. Динамика изменения показателей тестирования

Animal Flow можно использовать по своему усмотрению. Важно помнить, что нужно стремиться совершенствовать свои движения с каждой тренировкой, осваивать более сложные упражнения. Это добавит интереса к занятиям и приведёт к отличным результатам в развитии физических качеств учащихся.

ДМИТРИЙ МИРОНОВИЧ, учитель-методист средней школы № 209 г. Минска