Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

ЗОЖ – легко и весело

Что такое здоровый образ жизни, из чего он состоит и как его вести? Рассказать об этом несложно, даром что интернет пестрит различными определениями. Но как сделать это максимально интересно и весело для ученика начальной школы?

Цель – формирование здорового образа жизни.

Задачи:
•    закреплять знания о гигиенических нормах и культуре поведения;
•    развивать интерес к здоровому образу жизни;
•    воспитывать бережное отношение к здоровью.
Материалы и оборудование: два листа бумаги А3, листы А5, картинки продуктов, карандаши, проектор, презентация «Продукты питания».

Ход занятия

Дети заранее делятся на две команды.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече мы говорим друг другу «здравствуйте», т.е. желаем здоровья! Ведь это главная ценность для человека. Улыбнитесь и давайте пожелаем друг другу успеха.

Дети касаются рук соседей, приговаривая: «Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными), большого (средними) во всём (безымянными)».

Ведущий. Задумывались ли вы над тем, как питаетесь, как много двигаетесь, следите за гигиеной? Ведь всё это – компоненты здорового образа жизни, или ЗОЖ. Что такое ЗОЖ и как его вести?

На доске по очереди вывешиваются составляющие ЗОЖ и обсуждаются.

Ведущий. Первое, на что обратим внимание – это отказ от вредных привычек. Какие вредные привычки знаете? Помогают ли они нашему здоровью и почему? Какие вредные привычки есть у вас? (Дети отвечают.)
Хорошо, значит, отказ от вредных привычек относится к здоровому образу жизни и является его составляющей. А что такое двигательный режим? Какое значение он имеет для человека? (Дети отвечают.)
Какие виды спорта вы знаете? А вы занимаетесь каким-нибудь? Какую пользу он приносит? (Дети отвечают.) Давайте немного укрепим здоровье и отдохнём.

Физкультминутка

Выполняется под весёлую музыку.

Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопают в ладоши.)
Танцевальная зарядка!Прыгают на месте.)
Мы в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали (шагают на месте)
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим (хлопают по коленям)
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь (поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились (поднимают руки вверх, кружатся на месте),
Ниже опустились (опускают руки вниз).
Завертелись, завертелись (кружатся на месте)
И остановились.

Ведущий. Пища нужна всему живому: людям, животным, растениям. Без еды человек теряет способность полноценно совершать привычные действия. Сколько раз в день мы должны есть? Как называются приёмы пищи? Что значит правильное питание? (Дети отвечают.)

Вредные и полезные продукты
Ребята работают в командах. Ватман делится на 2 части: полезные и вредные продукты. Участники игры выбирают картинки, приклеивают и подписывают. Потом коллаж крепится к доске и проводится обсуждение.

Ведущий. Кто ответит, что такое закаливание? Какие способы закаливания вы знаете? А вы закаляетесь? Как это помогает организму? (Дети отвечают.)
Сохранение чистоты тела, обуви, одежды, жилища – это личная гигиена. Но зачем она нужна? А вы соблюдаете её правила? Если да, поднимите вверх ручки и помашите. Давайте теперь сформулируем понятие ЗОЖ и немного отдохнём.

Физкультминутка
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шагают на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопают в ладоши).
Мы идём, и мы поём – раз, два, три (прыгают на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагают на месте).

Ведущий. Наше здоровье во многом зависит от питания. Чтобы узнать, много ли вы знаете о продуктах питания, поиграем. На слайде размещены группы вопросов: Молочные реки, Загадки с грядки, Витаминный блиц, Каша – радость наша, Полезные напитки. Каждая команда по очереди выбирает любую категорию и количество баллов, которые хочет получить за ответ: 10, 20, 30, 40, 50. Если ответ правильный, они начисляются, нет – ход переходит к соперникам.

Азбука здоровья
Дополнительная информация о разгадках озвучивается ведущим или размещается на слайде с ответом. В конце игры команды награждаются дипломами.

Молочные реки
10 баллов
•    Что получается при скисании молока? (Простокваша.)
•    Снабжает организм необходимыми витаминами и минералами.
•    Выводит вредные вещества.
•    Укрепляет иммунитет.
•    Полезна для спортсменов.
20 баллов
•    Для чего детям необходимо молоко? (Для роста.)
•    Содержит все необходимые вещества.
•    В Древних Египте и Греции молоко называли «соком жизни» и «источником здоровья».
30 баллов
                 
(Мороженое.)
40 баллов
•    Из чего получают сливочное масло? (Из сливок.)
•    Полезно для кожи, волос, зрения, костной и мышечной тканей.
•    Богато кальцием и витаминами, необходимыми для строения клеток.
50 баллов
•    Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока? (Кумыс.)
•    Легко усваивается организмом, насыщает полезными веществами.
•    Повышает сопротивляемость инфекциям, укрепляет иммунитет.

Загадки с грядки
10 баллов
На гряде она царица
И никто с ней не сравнится.
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка,
Чтобы съесть… (морковку).
20 баллов
Уж давно о нём не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку тёплую одетый.
Раздеваем – горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это... (лук).
30 баллов
Она похожа на арбуз,
Другой совсем, однако, вкус,
Как и зелёный кабачок,
Подставит солнцу свой бочок,
Скорей торопится, растёт,
И, как придёт её черёд,
Мы этой барыне с гряды,
Крикнем «ура» на все лады. (Тыква.)
40 баллов
Видишь, конус непонятный,
А на вкус такой приятный.
Красный, жёлтый и зелёный,
Витамина С здесь много! (Сладкий перец.)
50 баллов
В ней сладости больше, чем в апельсинах.
А сколько полезных в ней витаминов!
Любит за это её весь народ –
Вкусный бордовый тот корнеплод. (Свёкла.)

Витаминный блиц
10 баллов
•    Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д.)
20 баллов
•    В каких продуктах содержится витамин С в наибольшем количестве? (В шиповнике, сладком перце, облепихе, чёрной смородине, киви.)
30 баллов
•    В каких продуктах содержится витамин Е? (Яйцах, орехах, молочных продуктах, растительных маслах.)
40 баллов
•    Какой витамин называется витамином роста? (Витамин А.)
50 баллов
•    В каких продуктах можно встретить витамин А? (Моркови, тыкве, персиках, дыне, печени трески, яйцах.)

Каша – радость наша
10 баллов
•    Как называется каша, сваренная из смеси круп? (Дружба.)
20 баллов
•    Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную.)
30 баллов
•    Какая каша улучшает состояние зубов и дёсен? (Кукурузная.)
40 баллов
•    Какую кашу называют жемчужной? (Перловую.)
50 баллов
•    Какая каша самая калорийная? (Манная.)

Полезные напитки
10 баллов
•    Как называется освежающий напиток из смеси воды и ягодного сока или фруктов с добавлением мёда или сахара? (Морс.)
20 баллов
•    Какой напиток обычно варят из сухофруктов? (Компот.)
30 баллов
•    Как называется сладкий десертный желеобразный напиток, приготовленный из свежих и сушеных фруктов и ягод, фруктово-ягодных соков, сиропов, варенья? (Кисель.)
40 баллов
•    Назовите горячий напиток из воды, мёда и пряностей, в состав которого входят лечебные травяные сборы? (Сбитень.)
50 баллов
•    Какой сок называют королём витаминов? (Гранатовый.)

Ведущий. Ребята, давайте ещё раз вспомним, что такое здоровый образ жизни. Назовите, пожалуйста, основные составляющие здорового образа жизни. (Дети выступают.) Теперь вы точно будете соблюдать правила ЗОЖ и правильно питаться. А сейчас давайте узнаем, насколько продуктивно вы поработали.

Ладонь знаний
На листе А5 дети обводят ладонь. Каждый палец – определённое высказывание, по которому нужно дать свою точку зрения, закрасив в соответствующий цвет. Если мнение не заинтересовало, оно не закрашивается.

•    Для меня тема была важной и интересной – большой палец закрашивается красным.
•    Узнал много нового – указательный палец закрашивается жёлтым.
•    Мне было трудно – средний палец закрашивается зелёным.
•    Мне было всё легко и понятно – безымянный палец закрашивается синим.
•    Мало информации – мизинец закрашивается фиолетовым.

Ведущий. Спасибо за работу!

Картинки для игры «Вредные и полезные продукты»

ВЕРОНИКА МАХИНЯ, учитель младших классов Полотовского детского сада-базовой школы