Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Нескучные каникулы

Летний отдых – это не только социальная защита, но и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира, интеллекта и сохранение здоровья. Как обеспечить ребятам хорошие и интересные каникулы, разнообразить их занятия полезными и содержательными мероприятиями?

Забота о подрастающем поколении – одно из наиболее важных направлений воспитательной работы в школе. Тем более важно, чтобы во время летних каникул дети смогли интересно и хорошо отдохнуть. Наш ответ – летний лагерь!

Ребёнок здесь главная фигура: он поправляет здоровье (подрастает, прибавляет в весе, закаляется), набирается сил, пополняет свои знания, учится чему-то новому, приобретает друзей. Лето в лагере равняется иногда году жизни, после него воспитанник и на год, и на класс становится взрослее. Поэтому очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Отрядные дела не должны быть заорганизованными и скучными.

Проект «Нескучные каникулы» разработан в рамках оздоровительного лагеря дневного пребывания «Лето в Юбилейном Творческом Увлекательном Большом лагере (ЮТУБ)» для укрепления здоровья, формирования культуры поведения и общения школьников, организации их досуговой деятельности в каникулярное время и способствует развитию самостоятельности, ответственности, инициативности и социальной активности. Главная идея – приобщение к здоровому образу жизни, формированию у детей базовых гражданских и жизненных ценностей, повышение уровня гражданско-патриотического и нравственного воспитания.

В игровом плане проект направлен на изучение исторического объекта (Оршанская средняя школа № 3). Путешествие по тематическим дням (День «Безопасности и правил», День «Сказки», День «Квеста», День «Наоборот» и др.), историческим местам возрождения школы, участие в конкурсах даёт воспитанникам возможность получить фишку – кусочек пазла. Сложив 18 частей, нужно собраться всем отрядам для поздравления, награждения, получения подарков в том месте, которое изображено на мозаике. Участники проекта (воспитанники лагеря) разделяются на четыре отряда-канала: «Юмористы», «Тинейджеры», «Умники», «Блогеры».

Задачи проекта:
•    обеспечить безопасность воспитанников;
•    привлечь каждого ребёнка к осознанному выбору здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий;
•    формировать творческую среду, способствующую личностному развитию ребёнка, его самореализации (организация и проведение различных мероприятий эстетической направленности, интеллектуальных игр, конкурсов);
•    воспитывать патриотические, духовно-нравственные качества ребёнка (организация и проведение экскурсий, бесед, викторин);
•    формировать навыки культуры поведения и общения.

Принципы, на которых базируется проект
1.    Эффективность. Подбор различных форм, методов и приёмов для успешной адаптации и дальнейшего пребывания детей в оздоровительном лагере.
2.    Прогностичность. Обеспечение эффективного развития выбранной темы и реализация проекта в течение всего года.
3.    Индивидуальность. Каждому ребёнку предоставлена возможность реализовать себя в различных сферах, получив за это лайк как условное вознаграждение.
4.    Творчество и успех. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяют определять и развивать индивидуальные особенности ребёнка, формировать его личность.
5.    Доверие и поддержка. С учётом социально-психологического аспекта выстраивается определённая система отношений и методов сотрудничества и взаимодействия, наиболее подходящих для каждого конкретного воспитанника, организуется индивидуальная психолого-педагогическая поддержка.

«Нескучные каникулы» реализуются поэтапно.
Первый этап подготовительный и заключается в организации деятельности в рамках проекта. В задачи входят:
•    изучение необходимой литературы и интернет-ресурсов, интересов и склонностей ребят, их ожиданий от пребывания в лагере;
•    подготовка методического обеспечения работы;
•    формирование органов детского самоуправления и создание условий для доброжелательных межличностных отношений и сплочения детского коллектива.

Также готовятся и закрепляются единые требования к правилам безопасности и дисциплине.

Второй этап основной. По сути это реализация проекта. Организуется активная деятельность ребят, направленная на развитие организаторских и коммуникативных навыков, воспитание гражданско-патриотических, морально-нравственных качеств, выработку активной социальной позиции. Необходимо создать условия для формирования у учащихся чувства уважения к национальным традициям белорусского народа, способствовать процессу социализации личности.

Третий этап заключительный. Проводится подведение итогов, рефлексия на выявление у детей эмоционального настроя, степени удовлетворённости от пребывания в лагере, путешествия по тематическим дням и разрабатывается методическое пособие по проекту.

Материально-техническое оборудование включает материалы для оформления и творчества детей, канцелярские принадлежности, аудиоматериалы и видеотехнику, призы и награды для стимулирования участников. Финансирование проекта бюджетное, а также посредством родительского взноса.

В период работы лагеря педагогический коллектив проводит обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности на дороге, на природе, в быту, в том числе «Меры профилактики COVID – 19». Задачи физического воспитания детей решаются посредством спорта и физкультуры.


Лагерные мероприятия

Отряды/отрядные мероприятия

Организационный этап

День безопасности и правил

1. Встреча с сотрудниками ГРОЧС.

2. Марафон «Знайка!».

3. Спортивный час «Быстрее! Выше! Сильнее!»

1-й отряд

2-й отряд

3-й отряд

4-й отряд

Беседа «Опасности повседневной жизни»

Конкурс рисунков «Каникулы без дыма и огня»

Викторина «Безопасность при пожаре»

Занятия по интересам

Турнир «Быстрые ноги»

День друзей

1. Путешествие в страну «Дружба».

2. Отрядная копилка.

3. Спортивный час «В здоровом теле здоровый дух»

1-й отряд

2-й отряд

3-й отряд

4-й отряд

Подготовка к открытию лагерной смены

Создание сборника пословиц о дружбе

Акция «Здоровью – зелёный свет»

Занятия по интересам

День солнца и хороших манер

1. Фест «Созвездие добра».

2. Турнир вежливости.

3. Смотр-конкурс отрядных уголков, спален

1-й отряд

2-й отряд

3-й отряд

4-й отряд

Открытие лагерной смены «Начало путешествия по каналу ЮТУБ»

Составление кроссворда «Знатоки хороших манер»

Конкурс буклетов «Правила поведения в общественных местах»

Инфоурок «Основные правила этикета»

Основной этап

День сказки

1. Путешествие в страну «Сказка».

2. Костюмированный конкурс «Сказочный герой».

3. Спортивный час «Весёлое состязание»

1-й отряд

2-й отряд

3-й отряд

4-й отряд

Викторина «В гостях у сказки»

Отрядная копилка «Сочинение сказок»

Музей В.С. Короткевича

Спортивная игра «Царь горы»

 
Информация
    Свидетельство № 100626241 от 15 декабря 2006 выдано Минским горисполкомом
Служба поддержки