Наши спасители
Легко ли провести турнир в детском саду, да ещё по такой важной теме, как безопасность жизнедеятельности? А сделать его увлекательным, весёлым и интересным не только для детей, но и для родителей? Задача непростая, но вполне осуществимая.
Задачи: совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность; закреплять представления о правилах дорожного движения, безопасного поведения дома, пожарной безопасности, правилах при общении с животными, значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья; развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, внимание; воспитывать культуру межличностных отношений в процессе двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с баллами; 2 конуса; 2 тоннеля; 2 стола; 2 ведра; 2 дуги; 2 сюжетные картинки, разрезанные на части; 2 гимнастические скамейки; 8 кеглей; 12 обручей; аудиозаписи (марш, шум транспорта, лирическая мелодия, звук пожарного колокола); дипломы и призы (по количеству участников).
Ход мероприятия
Команды под звуки фанфар заходят в зал.
Руководитель физического воспитания. Дорогие ребята и родители! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались на первом турнире по безопасности в этом сезоне.
Ребята, профессия спасателя и пожарного – это работа для людей мужественных, сильных, решительных, выносливых, готовых рисковать собственной жизнью, помогая людям в чрезвычайных ситуациях, дорожно-транспортных происшествиях, во время стихийного бедствия. Обязанности спасателя – спасать людей, оказывать первую медицинскую помощь, ликвидировать аварии. Пожарный готовит пожарно-спасательную технику и снаряжение, тушит пожар, оказывает помощь пострадавшим, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций. И пожарные, и спасатели часто работают вместе.
К счастью, стихийные бедствия, наводнения, пожары, аварии, экологические катастрофы и другие чрезвычайные ситуации бывают не так часто, однако работа для спасателей всегда найдётся. Сегодня я предлагаю вам преодолеть непростые испытания и посоревноваться. Давайте проверим, готовы ли вы, ребята, вступить в ряды службы спасения. Готовы? (Да!)
Итак, в нашем турнире участвуют две команды: «Пожарные» и «Спасатели».
Приветствие команд
Задача: воспитывать культуру межличностных отношений в процессе двигательной деятельности.
Команда «Пожарные» должна прочитать стихотворение про пожарных, команда «Спасатели» – про спасателей.
Руководитель физического воспитания. Оценивать умения, смекалку, выносливость участников турнира будет компетентное жюри (представляет судей). Чтобы противостоять опасностям, мы должны быть физически крепкими и закалёнными. Начнём наш турнир с разминки.
Разминка
Задача: совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность.
Ребята под песню «Марш спасателей» (музыка А. Крюкова) выполняют разные виды ходьбы, перестроение в две колонны и т. д.
Звучит звонок вайбера.
Руководитель физического воспитания. Ребята, кажется, нам звонят!
На экране появляется Аркадий Паровозов.
Аркадий Паровозов. Приветствую вас, друзья, из Страны безопасных наук! Мне сообщили, что у вас сегодня в детском саду проходит турнир по безопасности. Я подготовил для вас интересные задания и эстафеты. Знаете ли вы правила безопасности? (Да!) Умеете ли вести себя на улицах города? (Да!) А заботиться о своём организме? (Да!) А что можно и что нельзя? (Да!) Тогда можем смело начинать турнир. Ребята, вы готовы? (Да!) Тогда послушайте загадку… (загадывает про пешеходный переход.)
Руководитель физического воспитания. Уважаемые участники команд, а знаете ли вы, какими бывают пешеходные переходы? (Ответы детей.) Правильно! Подземный, наземный и надземный. Молодцы! А вот и наша первая эстафета. Команды готовы?! На старт, внимание, марш!
Пройди по пешеходным переходам
Задача: закреплять представления о правилах дорожного движения, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, внимание.
Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети с помощью взрослого поочерёдно проходят все три перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Аркадий Паровозов. Молодцы! Справились! Ребята, настоящие спасатели и пожарные знают все правила безопасности. А вы знаете? (Да!) Тогда вот вам следующая эстафета.
Кто быстрей!
Задачи: совершенствовать умение переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность; закреплять представления о правилах пожарной безопасности и безопасного поведения дома.
Возле каждой команды стоит корзина с элементами картинки с опасной ситуацией. Каждый участник должен взять элемент, добежать до стола на противоположной стороне зала и положить на него фрагмент. Когда очередь в конце эстафеты вернётся к игроку, начавшему её, он бежит ещё раз и складывает. После сбора мозаики дети должны проанализировать предложенную опасную ситуацию и сформулировать правило безопасности. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой и даст верный ответ на ситуацию.
Руководитель физического воспитания. Проверяем правильность выполнения эстафетного задания. Победила команда … (название).
Аркадий Паровозов. Молодцы! Я так рад, что вы знаете, как вести себя в разных опасных ситуациях. А знаете ли вы, с какими предметами домашнего быта можно играть, а с какими нет? (Да!) Сейчас мы это и проверим.
Игра – дело серьёзное
Задача: закреплять представления о правилах пожарной безопасности и безопасного поведения дома.
Команда «Спасатели» выбирает опасные предметы, команда «Пожарные» – безопасные. Каждый участник берёт по одной вещи, относит её в корзину и передаёт эстафету дальше. Выигрывает команда, которая закончит эстафету первой. Готовы? На старт, внимание, марш!
Руководитель физического воспитания. Молодцы!
Жюри проверяет содержимое каждой корзины и подводит итоги.
Аркадий Паровозов. Молодцы! Вы показали силу, сноровку и смекалку! Чтобы окончательно убедиться в том, что вы по-настоящему достойны быть спасателями и пожарными, я приготовил ещё одно трудное задание.
Экстренная служба спешит на помощь
Задача: закреплять знания о правилах безопасного поведения дома, при общении с животными, о номерах экстренных служб; развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, внимание.
Дети и родители стоят в двух колоннах у стартовой линии. На каждого ребёнка родители надевают костюм машины экстренных служб (101, 102, 103 или 104). Первым на пульт бежит взрослый, который вызывает определённую службу (поднимает телефон, к которому прикреплён номер милиции, скорой, пожарной и т. д.). Ребёнок должен определить, кого вызывают, добежать до точки назначения, забрать взрослого, ухватив его за руку, и вернуться, передав эстафету следующему участнику. Экстренную службу всегда вызывает взрослый. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Аркадий Паровозов. Молодцы, ребята! Вы по праву можете стать моими помощниками и вступить в ряды службы спасения. Здравия желаю! До новых встреч! (Экран гаснет.)
Руководитель физического воспитания. Вот наш турнир и подошёл к концу. Пока уважаемое жюри оценивает результат и подводит общий итог игры, участники исполнят музыкальную композицию.
Дети исполняют «Песню про пожар» (сл. В. Синенко). После выступления жюри объявляет результаты и награждает участников дипломами и призами.
Руководитель физического воспитания. Участники наших команд показали свою силу, сноровку, ловкость и смекалку. А мы получили заряд бодрости и испытали массу положительных эмоций! Дорогие ребята и родители! Занимайтесь физкультурой, укрепляйте своё здоровье и, конечно, соблюдайте правила безопасного поведения! До новых встреч!
ТЕКСТ: МАРИЯ ШИНДЮК, заведующая яслями-садом № 2 г. Минска,
ЕЛЕНА СТЕПАНОВА, руководитель физического воспитания яслей-сада № 2 г. Минска