Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Cкажи здоровью – да

Одной из актуальных проблем любого учреждения образования является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование основ здорового образа жизни. В нашей школе сложилась своя система работы в данном направлении, которая охватывает все стороны образовательного процесса. Большое внимание уделяем данному вопросу в группах продлённого дня, при организации внеклассной работы и школьных оздоровительных лагерей. Традиционно один раз в месяц, как правило в шестой школьный день, проходят Дни здоровья с массовым охватом учащихся и с привлечением их родителей. В каждой параллели проводятся спортландии «Сильные, смелые, ловкие», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др. Во время проведения всех вышеуказанных мероприятий организуются викторины, блиц-турниры и прочее, где имеют место вопросы, задания, связанные со спортом и здоровьесбережением. 

Поскольку я, как заместитель директора по учебной работе, часто вхожу в состав жюри спортивных мероприятий, иногда замечала однотипный характер конкурсных заданий интеллектуального направления. Поэтому решила разработать задания, способствующие воспитанию позитивного отношения к спорту, пополнению знаний детей о видах спорта и пр., расширению их кругозора. Задания имеют интегрированный метапредметный характер, где учащиеся младшего школьного возраста и среднего возраста раскрывают свои знания по всем учебным дисциплинам и одновременно систематизируют их в области знаний о здоровом образе жизни, о видах спортивных игр. Отдельные задания можно использовать при проведении различного рода интеллектуальных игр («Своя игра», «Звёздный ринг», «Счастливый случай»), а также включать их на уроках по предметам «Русский язык», «Математика», «Музыка», «Человек и мир», эффективно решая межпредметные связи.

Калейдоскоп интеллектуально-познавательных заданий

1.    Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы прочитаете название вида спорта.
АБАЕАЙАСАБАОАЛ
ДЦЗЦЮЦДЦОЦ
ОКОАОРОАОТОЕ

2.    Разбейте данные слова на три группы:
Фигурист, ядро, карате, регби, санки, боксёр, гандбол, штанга, вёсла, биатлонист, фристайл, мяч, гольф, шахматист.

Вид спорта    Спортсмен    Спортивный инвентарь
       

3.    Решите «грамматические задачки» и запишите ответы словами:
Фигура – а + ‘аист =
Суп – п + море – ре =
Штаны – ы + г + ‘аист =
Тень –  ь + низ – з + си  + 100’ =
Какое слово “лишнее” и почему?

4.    “Слово в слове”. Подчеркните спрятавшиеся слова.
Велосипед, волейбол, сноуборд, борьба, бадминтон, поло, ракетка, клюшка, гимнаст, футболист, каратист, фристайл.

5.    Найдите пары слов, подходящие по смыслу, и соедините их.

Теннис                Клюшка
Гребля                 Ракетка
Бокс                     Рапира
Дзюдо                  Нокаут
Фехтование        Старт
Хоккей                 Лодка
Бег                        Татами

6.    “Музыкальные ноты”. Запишите слова, относящиеся к спорту, имеющие в своём названии спрятавшиеся ноты.
 
7.    Запишите слова на тему “Спорт”, в которых спрятались местоимения 3-го лица единственного числа.

8.     Решите «грамматические задачки» и запишите ответы:
С +порт =
Физика – ика + культ + ура =
Тени –  и + низ – з + с =
Бад + мина – а + тон =
Карта – а + Инга – а =

9.    «Айболит».  «Полечите» слова, запишите их без ошибок.
Хокей, фудбол, тенис, бех, барьба, мячь, шажки, баскедбол, капйо, каньки.
10.    «Угадай-ка». По описанию назовите вид спорта.
А) Она бывает лёгкая и тяжёлая.
Б) Данный вид спорта проходит, как правило, в спортивном зале, но бывает и на пляже.
В) В этом виде спорта одни спортсмены играют на льду, другие – на траве.
Г) Она бывает спортивной и художественной.

11. Перечислите виды спорта, которые связаны с водой.

12. Перечислите виды спорта, которые проходят на льду.

13.    «Скорая помощь». Найдите нужное место данным словам, чтобы получились новые слова. Запишите их.
Лифт, ум, бокс, три, бор, тон, боб, рис, бас.
Кик_______инг, пауэр ______инг, бадмин____ , _____кетбол, с _____о,
ф ______тайл, с _____тбол, _____слей, сноу ______д.

14. К данным прилагательным подберите необходимые существительные.
Пулевая и стендовая - ….
Вольная, греко-римская -….
Конный, горнолыжный -… .
Американский, пляжный - ….

15. В каких названиях видов спорта спрятались растения?

16. Расположите  числа по возрастанию и вы прочитаете название спортивной игры (одна из разновидностей бейсбола).
2    7    1    5    6    4    3
О    Л    С    Б    О    Т    Ф


17. Расположите  числа по убыванию и вы прочитаете название популярной спортивной игры.

4    6    3    5    2    7    1
Л    О    И    У    Н    Б    Г

18. Закончите предложение: Талисманом II Европейских игр 2019, которые пройдут в г. Минске является…. (зубр Лесик, лисёнок Лесик, белка Лесик).

19. Ребусы.


                             Стрельба


                          Коньки
      
                            Сумо

                          Ракетка

                       Штангист

                             Аквабайк


20.    Викторина.
-    Из какого растения стреляют спортсмены?
-    Его можно и носить, а можно в него и играть.
-    В каких видах спорта есть слова, побуждающие к действию.
-    Президент США плюс женское имя, а в целом, необходимое оборудование для прыжков на лыжах с …
Ответы к заданиям

1.    Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы прочитаете название вида спорта.
АБАЕАЙАСАБАОАЛ (бейсбол)
ДЦЗЦЮЦДЦОЦ (дзюдо)
ОКОАОРОАОТОЕ (карате)
2. Разбейте данные слова на три группы:
Фигурист, ядро, карате, регби, боксёр, гандбол, штанга, вёсла, биатлонист, фристайл, мяч, гольф, шахматист.

Вид спорта    Спортсмен    Спортивный инвентарь
регби
гандбол
фристайл
гольф    фигурист
боксёр
биатлонист
шахматист    ядро
штанга
вёсла
мяч

3. Решите «грамматические задачки» и запишите ответы словами:
Фигура – а + ‘аист = фигурист
Суп – п + море – ре = сумо
Штаны – ы + г + ‘аист = штангист
Тень –  ь + низ – з + си  + 100’ = теннисист
       Какое слово “лишнее” и почему? (сумо-вид спорта, остальные- спортсмены)
4. “Слово в слове”. Подчеркните спрятавшиеся слова.
Велосипед, волейбол, сноуборд, борьба, бадминтон, поло, ракетка, клюшка, гимнаст, футболист, каратист, фристайл.
5. Найдите пары слов, подходящие по смыслу, и соедините их.
Теннис

Клюшка
Гребля   
Ракетка
Бокс   
Рапира
Дзюдо   
Нокаут
Фехтование   
Старт
Хоккей        Лодка
Бег        Татами

6. “Музыкальные ноты”. Запишите слова, относящиеся к спорту и имеющие в своём названии спрятавшиеся ноты.
 (Теннисист,стрельба, бадминтон, тхэквондо, регби, гребля, велосипед, дзюдо, шорт -  трек, татами).
7. Запишите слова на тему “Спорт”, в которых спрятались местоимения 3-го лица единственного числа (бадминтон, тхэквондо,панкратион, коньки).
8. Решите «грамматические задачки» и запиши ответы:
С +порт = спорт
Физика – ика + культ + ура = физкультура
Тени –  и + низ – з + с = теннис
Бад + мина – а + тон = бадминтон
Карта – а + Инга – а = картинг
9. «Айболит».  «Полечите» слова, запишите их без ошибок.
Хоккей, футбол, теннис, бег, борьба, мяч, шашки, баскетбол, копьё, коньки.
10. «Угадай-ка». По описанию назовите вид спорта.
А) Она бывает лёгкая и тяжёлая (атлетика).
Б) Данный вид спорта проходит, как правило, в спортивном зале, но бывает и на пляже (волейбол, футбол).
В) В этом виде спорта одни спортсмены играют на льду, другие – на траве (хоккей).
Г) Она бывает спортивной и художественной (гимнастика).
11. Перечислите виды спорта, которые связаны с водой (водное поло, плавание, синхронное плавание, гребля и др.).
12. Перечислите виды спорта, которые проходят на льду  (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт и др.).
13. «Скорая помощь». Найдите нужное место данным словам, чтобы получились новые слова. Запишите их.
Лифт, ум, бокс, три, бор, тон, боб, рис, бас.
Кик (бокс) инг, пауэр (лифт) инг, бадмин (тон), (бас)кетбол, с (ум)о,
ф (рис)тайл, с (три)тбол, (боб) слей, сноу (бор)д.

14. К данным прилагательным подберите необходимые существительные.
Пулевая и стендовая- …(стрельба).
Вольная, греко-римская -…(борьба).
Конный, горнолыжный -… (спорт).
Американский, пляжный - ..(футбол).
15. В каких названиях видов спорта спрятались растения?
(стрельба, фристайл, бобслей)

16. Расположите  числа по возрастанию и вы прочитаете название спортивной игры (одна из разновидностей бейсбола).

 
Софтбол (англ. softball) - спортивная командная игра с мячом, разновидность бейсбола. Мяч для софтбола напоминает по размерам грейпфрут, он более мягкий, чем бейсбольный мяч, и имеет более низкую скорость в полёте. В софтбол играют как мужчины, так и женщины. Существуют несколько разновидностей игры: «Фаст-питч» - «Быстрая подача», «Слоу-питч» - «Медленная подача», «Модифай-питч» - «Средняя подача». Олимпийской дисциплиной с 1996 года по 2008 год была игра «фаст-питч» среди женских команд.

17.    Расположите  числа по убыванию и вы прочитаете название популярной спортивной игры.

 
Боулинг (от англ. to bowl - катить) - спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры - с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки.
18.    Талисманом II Европейских игр 2019, которые пройдут в г. Минске является лисёнок Лесик.
19. Ребусы.
Стрельба, коньки, ракетка, сумо, аквабайк, штангист.
                              
Аквабайк - это скоростное плавсредство, оборудованное водомётом. Другое его название - гидроцикл: водный мотоцикл. Аквабайк изобрёл американец Ллейтон Джекобсон в 1965 году. Аквабайк – экстремальный вид спорта.

 
19. Викторина.
-    Из какого растения стреляют спортсмены? (стрельба из лука)
-    Его можно и носить, а можно в него и играть. (гольф)
-    Президент США плюс женское имя, а в целом, необходимое оборудование для прыжков на лыжах с … (трамплина)
-    В каких видах спорта есть слова, побуждающие к действию. Например, бобслей (волейбол, триатлон,тхэквондо, бейсбол, стритбол).


Светлана Жуковская, заместитель директора по учебной работе средней школы №1 г. Ошмяны