Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Быть здоровым – это круто

Перефразируя Василия Сухомлинского, важнейшим трудом воспитателя является забота о здоровье его подопечных. Вступление ребёнка в школьный возраст повышает нагрузку на маленький организм. Поэтому охрана и укрепление здоровья учащихся – важная медицинская и педагогическая задача.

В Правомостовской средней школе проводится целый комплекс мероприятий по воспитанию культуры здорового образа жизни: реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы», действует ресурсный центр «Формирование культуры здорового образа жизни учащихся через новые формы воспитательной работы», куда включены родители, учащиеся, педагоги, а также все заинтересованные. В результате школьники активно занимаются спортом, занимают призовые места в соревнованиях. Есть среди них кандидаты в мастера спорта по гребле на байдарках и каноэ, по легкой атлетике и многоборью. Яркий пример – наш выпускник, чемпион Республики Беларусь, чемпион мира и Европы по гребле на байдарках и каноэ, призёр I и II Европейских игр Олег Юреня.

Однако у большинства учащихся I ступени общего среднего образования потребность систематически заниматься спортом не сформирована, знания о способах поддержания здоровья скудны, отсутствует устойчивая социальная установка на бережное отношение к нему. Поэтому проблема воспитания культуры здорового образа жизни так актуальна.

Многое в решении этого вопроса зависит от классного руководителя. Он проводит различные профилактические и оздоровительные мероприятия (динамические паузы, физкультминутки, прогулки, экскурсии и т.д.), воспитательные беседы о правильном отношении к здоровью, ответственен за соблюдение гигиенических норм в общеобразовательном процессе.

Мной разрабатывается тема «Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников». Она направлена на создание условий для укрепления здоровья учащихся, воспитание личной ответственности за него, профилактику вредных привычек. Для достижения наибольшего эффекта работа включает как физкультуру и факультативные занятия по здоровому образу жизни, так и уроки «Человек и мир», объединения по интересам, разные внеклассные мероприятия. Программа строится в тесном контакте с семьями подопечных, поскольку одним из основных факторов, вдохновляющих школьников на ведение здорового образа жизни, является пример взрослых, прежде всего родителей.

Направления формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников:

изучение биологических, социальных факторов, которые оказывают влияние на здоровье ребёнка;

проведение тематической внеклассной работы по охране и укреплению здоровья детей;

организация физкультурно-оздоровительных субботников;

проведение разъяснительных бесед с родителями;

оздоровление детей во время каникул.

В рамках работы с этой категорией учащихся в прошлом учебном году был реализован проект «Мы – за здоровый образ жизни». В результате было сформировано и закреплено представление о ценности здоровья, налажены построенные на доверии, понимании и сотрудничестве интерперсональные связи между участниками, привлечено внимание к спортивным объектам государства и малой родины, достижениям земляков-спортсменов (в частности Олега Юрени). В качестве оздоровительного эффекта отмечено снижение уровня заболеваемости среди школьников.

В ходе мероприятия были созданы лэпбук и множество фотоколлажей, разработана памятка для родителей, направленная на охрану и укрепление детского здоровья.

Для быстрой обратной связи с семьями учащихся и обменом разнообразной информацией создан блог класса «Мы классные!» (http://oblako2015.blogspot.com/). Например, в разделе «Наши достижения» можно узнать о победах и успехах ребят на спортивном поприще.

Жан-Жак Руссо когда-то сказал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Уже сейчас мои воспитанники знают: быть здоровым – это круто, при этом каждый несёт личную ответственность за своё здоровье, должен заботиться о нём, способен улучшить его, избрав правильный образ жизни. Лишь так мы можем вырастить здоровое и развитое – не только духовно, интеллектуально, но и физически – будущее поколение.


Памятка для родителей:

1. Разговаривайте с ребенком о необходимости беречь здоровье, личным примером подтверждая сказанное.

2. Следите, чтобы режим дня соблюдался постоянно, а нет от случая к случаю.

3. Если ребенок болен, но в состоянии сделать зарядку и стремится к этому – не препятствуйте ему.

4. Посещайте вместе спортивные мероприятия, в том числе на свежем воздухе.

5. Серьёзно подходите к занятиям ребёнка, не смейтесь, если он выполняет какое-то упражнение не так.

6. Разделите с ребёнком его игры и забавы.

7. Дарите развивающие игры и подарки, способствующие укреплению здоровья.

8. Поддерживайте здоровый образ жизни вместе!

ТАТЬЯНА БУРЯК, учитель начальных классов Правомостовской средней школы Мостовского района Гродненской области