Будущим защитникам Отечества
Следуя тенденциям современных образовательных технологий, необходимо обучать и воспитывать будущее поколение посредством формирования межпредметных компетенций. Совмещение физкультуры и истории способствует не только развитию двигательных навыков и повышению физических данных учащихся – будущих защитников Беларуси, но и реализации задач духовно-патриотического воспитания.
Обучающиеся с удовольствием воспринимают новую информацию через движение. Включение зрительного, слухового, тактильного и кинестетического анализаторов помогает поднять эмоциональную окраску и интерес к предмету.
В качестве примера совмещения двух дисциплин предлагаю конспект часа здоровья и спорта «Будущим защитникам Отечества».
Задачи: разучить подбрасывание и ловлю волейбольного мяча; способствовать формированию познавательных интересов у обучающихся посредством межпредметных связей; развивать кондиционные и координационные способности у обучающихся – будущих защитников Отечества; воспитывать дружелюбие, коллективизм, чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: волейбольные мячи; воздушные шары (по количеству детей); медали; эмблемы для участников команд (по количеству обучающихся + 1 учителю); 2 скакалки; 1 координационная лестница; 1 набивной мяч (1 кг); 2 гимнастические палки; 2 гимнастических мата; 2 обруча; 2 гимнастические лестницы; 40 коробок; карта Беларуси с пронумерованными мемориальными комплексами Великой Отечественной войны и их фотографии; клей.
Ход мероприятия
Подготовительная часть (15 минут)
Содержание учебного материала |
Дозиров-ка |
Организационно-методические указания |
Организованный вход в зал, построение в шеренгу, совместное определение задач урока. Разделение на две команды и разгадывание загадок на военную тематику |
3 мин
|
Обратить внимание на наличие спортивной формы. Подсчёт пульса 1. Беседа о безопасном поведении на уроках физической культуры и здоровья |
Построение в шеренгу и взятие мячей |
20 сек |
Контроль за выполнением команды |
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте с волейбольными мячами (6 мин) Размыкание на два шага друг от друга |
||
Исходное положение (и. п.) – ноги на ширине плеч, руки внизу с мячом. 1 – правую ногу назад на носок, руки вверх с мячом; 2 – и. п.; 3 – то же с левой; 4 – и. п. |
8 раз
|
Взгляд вверх (на руки)
|
И. п. – ноги на ширине плеч, руки впереди с мячом. 1–4 – круговые вращения руками с мячом вперёд; 5–8 – то же назад |
6 раз |
Средний темп. Взглядом контролировать мяч
|
И. п. – ноги вместе, руки с мячом на уровне груди. 1–2 – проведение мячом по одному из предплечий, удерживая мяч; 3–4 – то же по второму |
6 раз |
Удерживать мяч, спина прямая |
И. п. – обычная стойка, руки с мячом внизу. 1–2 – выпад правой ногой вперёд, руки с мячом вперёд; 3–4 – то же левой |
8 раз |
Смотреть на мяч, следить за осанкой |
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью. 1–2 – приподняться на носки, глубокий вдох; 3–4 – и. п., выдох |
8 раз
|
Локти в стороны, взгляд вперёд |
И. п. – мяч в ногах, между голеностопными суставами. 1–2 – прыжки вперёд-назад |
16 раз |
Удерживать мяч.
Средний темп. Руки на поясе, выполнять ритмично |
Подводящие и специальные упражнения с мячами с продвижением вперёд (5 мин) Упражнения выполняются на волейбольной площадке |
||
Ходьба: а) с перекатом с пятки на носок, перемещением мяча руками вокруг себя; б) с наклонами с мячом к носкам ног; в) с подбрасыванием и ловлей волейбольного мяча; г) с подниманием прямых ног с касанием мяча |
9 м
|
Следить за мячами.
Ноги в коленях не сгибать. Следить за летящими мячами.
Руки прямые вытянуты вперёд с мячом |
Бег: а) медленный с мячом под одной рукой, под другой; б) с подниманием бедра, руки перед собой;
|