Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Безопасность с раннего детства

Навыки безопасности надо прививать с раннего детства. Именно поэтому в Пореченском дошкольном центре развития ребёнка уже несколько лет действует комната безопасности – особая предметно-пространственная среда, позволяющая эффективно обучать малышей правилам безопасности жизнедеятельности.

Идея создания подобных тематических уголков не нова. Однако многое зависит от креативности организаторов и их желания передать знания подрастающему поколению. В нашей комнате безопасности сконцентрировано тематическое игровое оборудование, наглядный материал, пособия для организации познавательной, практической и художественной деятельности. Здесь регулярно проходят экскурсии (в качестве гидов выступают дети) для воспитанников, младших школьников и других гостей нашего дошкольного центра.

Отделы комнаты безопасности:
•    Историческая экспозиция. Отражает этапы становления пожарной службы в Республике Беларусь и содержит фотографии обмундирования, старинной и современной спецтехники, а также элементы костюма и атрибуты спасателя (для наглядного использования при рассказе о пожарной службе).
•    Помощь рядом. Много лет наш центр тесно сотрудничает с пожарным постом «Поречье». Например, начальник пожарной части участвует во всех мероприятиях, проводимых в центре по основам безопасности жизнедеятельности, а его коллеги помогли нам сшить настоящую пожарную форму для наших экскурсоводов. А ещё воспитанники старших групп регулярно посещают пожарный пост и не понаслышке знают, что находится внутри пожарной машины, какие ножницы могут легко разрезать металл и как высоко может бить струя воды из брандспойта.
•    Зона познавательной практической деятельности. Содержит предметы для проведения опытов и экспериментов. Например, для моделирования поведения на проезжей части, на воде, в лесу и т. д.
•    Макет пожарного щита. Способствует закреплению знаний воспитанников о назначении всех его элементов (огнетушителя, ведра, лопаты, ёмкости с песком, багра, топора) и проверки пройденного материала на занятиях в пожарных уголках. Дети 3–4 лет изучают содержимое щита по изображениям, для воспитанников 4–6 лет оно выполнено в объёмном формате и может быть использовано в сюжетно-ролевых играх, направленных на моделирование действий спасателя.
•    Игровая зона. Подбор дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для формирования знаний, умений и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
•    Уголок театрально-игровой деятельности. Способствует не только закреплению знаний и умений безопасного поведения, но и развитию речевых, творческих способностей воспитанников.
•    Тренировочный пункт. Здесь разыгрываются тематические сюжеты о действиях спасателя и спасаемых для закрепления знаний, умений (например, вести диалог и верно предоставлять информацию) и предпринимаемых действий.
•    Тренировочная зона. В ней установлены: макет горящего дома, из которого дети по телефону подают сигнал о возгорании, и командный пункт, где юные диспетчеры принимают вызов и отправляют команду спасателей на выезд на большой, специально изготовленной для ребят, пожарной машине (оборудована звуковым сигналом и вмещает четырёх человек). Одновременно с пожарными на пожар выдвигается бригада скорой помощи, которая эвакуирует «пострадавших», после чего спасатели принимаются за тушение «пожара» водой из настоящего брандспойта.
Наш центр не останавливается на достигнутом: комната безопасности постоянно пополняется новыми атрибутами, в ней проводятся новые интересные встречи, конкурсы, занятия, направленные на формирование у малышей основ безопасности жизнедеятельности.

ЛЮДМИЛА ТИМОФЕЕВА, заведующая дошкольным центром развития ребёнка аг. Поречье Гродненского района