Берегись, простуда!
Как понять, человек болен или нет, какие проявления заболевания должны стать поводом визита к врачу, какие правила здорового образа жизни укрепляют иммунитет? Конечно, ответы на эти вопросы дают ещё в детском саду, но кто сказал, что нельзя закрепить пройденный материал?
Цель – формирование навыков правильного образа жизни в период респираторных заболеваний.
Задачи: расширить знания о гриппе, коронавирусной инфекции, симптомах болезней; выяснить, какие меры профилактики препятствуют респираторным заболеваниям.
Материалы и оборудование: наглядный материал; карточки; пословицы; сборник детских загадок и стихотворений о продуктах питания; картинки-отгадки; памятки правил; картинки для рефлексии «Ромашка Здоровья».
Ход занятия
На доске висят две картинки: на одной изображён здоровый мальчик, а на второй – простуженный.
Учитель. Болеть – плохо. Но, к сожалению, болезни приходят без стука. Как вы думаете, кто из этих мальчиков здоров, а кто простужен? (Ответы детей.) Давайте распределим под изображениями карточки со словами, которые их характеризуют. (Улыбка, насморк, слёзы, температура, кашель, радость, игры, инфекция, грипп, спорт, боль, друзья.)
Учитель. Как вы считаете, лучше болеть или быть здоровым? (Ответы детей.) Заразиться гриппом и коронавирусной инфекцией легко: находясь рядом с больным человеком; обмениваясь школьными принадлежностями; не пользуясь защитной медицинской маской; пользуясь одной посудой; не соблюдая правил личной гигиены.
Если у вас появились симптомы гриппа, коронавирусной инфекции (высокая температура, слабость, головная боль, озноб, заложенность носа, кашель, боли в мышцах, затруднённое дыхание, тошнота), необходимо сообщить родителям, остаться дома и срочно обратиться к врачу.
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.) Какие меры предпринимать, если заболели? (Ответы детей.)
Учащиеся читают стихотворение «Чтоб здоровье сохранить».
Учитель. Зависит ли здоровье от питания? (Ответы детей.) Отгадайте загадки! (Дети отгадывают загадки про банан, лук, чеснок, апельсин, лимон, капусту и вывешивают их изображения на доску.)
Во имя здоровья
Составление памятки, содержащей основные правила сохранения здоровья в условиях эпидемиологической обстановки.
1. Соблюдайте правила гигиены: мытьё рук, чистая одежда, влажная уборка, проветривание.
2. Соблюдайте дистанцию! Расстояние должно быть не менее 1 метра, исключить излишние поездки и пребывание во многолюдных местах.
3. Используйте медицинскую маску! Тщательно её закрепляйте, так, чтобы она плотно закрывала рот и нос.
4. Ведите здоровый образ жизни: режим дня, полноценный сон, правильное питание.
Собери пословицу
1. Твоё здоровье – … (твоё богатство).
2. Здоров будешь – … (всё добудешь).
3. Чистота – … (залог здоровья).
4. Болен – лечись, … (а здоров – берегись).
5. Здоровье не купишь – … (его разум дарит).
Рефлексия «Ромашка Здоровья»
Необходимо наклеить на лепестки картинки, которые отражают ситуации, помогающие защититься от гриппа и коронавирусной инфекции. Затем лепестки прикрепляют вокруг кружка, чтобы получился цветок.
ТАТЬЯНА МЕЛЮХ, учитель начальных классов Погост-Загородской
средней школы имени славянских просветителей Кирилла и Мефодия Пинского
района