Армейский магазин
Этот февральский праздник имел несколько названий: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота. Сейчас он известен как День защитника Отечества. Один из вариантов его проведения в школе – подготовка спортивно-оздоровительного мероприятия.
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников помогает решать социально-педагогические задачи, способствует созданию дружного коллектива и развитию двигательных способностей. Кроме того, подобные мероприятия отличаются большой эмоциональностью и позволяют формировать нравственные качества.
Задачи: укрепление здоровья учащихся; привлечение к систематическим занятиям физкультурой и спортом; формирование здорового образа жизни; воспитание патриотизма и чувства товарищества.
Материалы и оборудование: обручи; фишка; два конверта А4 с нарезанными буквами; 2 шайбы; гимнастические палки; 2 кольца; проектор; аудиозаписи; мячи; воздушные шарики; стулья; верёвка; кегли.
Ход праздника
Ведущая 1. Внимание! Сегодня в нашей школе проходит военно-спортивная программа «Армейский магазин», приуроченная ко Дню защитника Отечества.
Ведущая 2. Однако это праздник не только военнослужащих. Каждый мужчина, моряк он или программист, бизнесмен или милиционер, учёный или фермер, является защитником Отечества и своей семьи. Поэтому 23 февраля – это День настоящего мужчины.
Ведущая 1. Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» – вооружать. Но не только оружием она сильна. Многое значат стойкость, храбрость, смекалка солдат и офицеров. Сегодня мы проверим, готовы ли ребята из нашей школы справиться с поставленными задачами и встать на защиту Отечества. Встречаем наших участников!
Под музыку «Марш кадетов» входят участники, которые представляются и делятся на две команды.
Ведущая 2. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, объявляется открытым.
Звучит Государственный гимн Республики Беларусь. Представление жюри.
Ведущая 1. За победу в каждом конкурсе команды будут получать баллы в виде звёзд. Результаты будут отображены на табло.
Ведущая 2. Но сначала надо хорошенько размяться. Ведь впереди – задания на ловкость, быстроту реакции и координацию!
Команды разминаются под песню «Граница» (сл. Л. Агутина).
Ведущая 1. Команды, занять свои позиции! (Построение в две колонны.) Соревнования начать!
Ведущая 2. Заметили, что у команд нет названий? Чтобы их узнать, надо пройти первое испытание!
Срочное донесение
Игроку во главе колонны передаётся пакет. По свистку он проходит «змейкой» через обручи, обегает фишку и так же возвращается, передавая пакет следующему участнику. Побеждает команда, первой сложившая после завершения эстафеты своё название из букв в пакете (Т А Н К И С Т Ы; С Н А Й П Е Р Ы).
Ведущая 1. Каждый солдат должен уметь водить боевые машины. В следующем задании командам предоставится возможность попробовать себя в этом искусстве.
Вождение боевой машины
Боевая машина состоит из двух рычагов (гимнастические палки) и двух колечек. По свистку участники должны, не сбив кегли, провести её «змейкой».
Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Ведущая 2. Строевая подготовка – один из важнейших предметов воинского учения. Она дисциплинирует, вырабатывает отличную строевую выправку, умение быстро, чётко и аккуратно выполнять строевые приёмы, повышает выносливость, ведь каждое действие нужно отрабатывать многократным повторением.
Строевая подготовка
Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
Построение в одну шеренгу, повороты направо, налево, кругом (2 повторения). Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги, снова в одну (2 повторения).
Ходьба на месте. Ходьба по залу в колонне друг за другом строевым шагом. Ходьба по диагонали, ходьба противоходом, ходьба «змейкой». Выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!».
Оценивается строевая выправка, чувство ритма, умение правильно и чётко выполнять строевые упражнения, перестроение в движении.
Ведущая 1. Пока участники готовятся к выполнению следующего задания, приветствуем ученицу … класса.
Выступление с песней «Идёт солдат по городу» (сл. М. Танича).
Ведущая 2. А сейчас мы проверим, как наши будущие защитники Отечества знают воинские звания.
Воинские звания
На листе бумаги записаны воинские звания. Каждый участник по очереди записывает в таблицу одно звание в порядке возрастания. (Ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал.)
Ведущая 1. Разведчик-минёр – это боец, дополнительно получивший углублённую подготовку по минно-подрывному делу. В следующем задании участникам предстоит незамеченными пробраться к границе противника, установить мину и так же вернуться. Побеждает команда, прошедшая испытание быстрее.
Разведчики-минёры
Участники по очереди проходят через «паутину», проползают под препятствиями «по-пластунски», устанавливают мину (шайбу) в обруч.
Ведущая 2. Пока жюри подводит итоги, девушки вдохновят ребят на выполнение новых заданий.
Выступление членов кружка по чирлидингу. Слово жюри.
Ведущая 1. Соревнования по военному биатлону широко внедряются во всех видах войск. Задача следующего конкурса – пройти дистанцию, поразить специальные мишени, расположенные на расстоянии 2 м, и вернуться на исходную позицию. Побеждает команда, закончившая первой.
Военный биатлон
По сигналу направляющие вместо лыж надевают ласты, бегут к месту стрельбы (обруч), берут мяч и «стреляют» в мишень (воздушный шарик). Если попали с первого раза, то возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Если игрок промахнулся, он бежит штрафной круг и только потом возвращается к своей команде.
Ведущая 2.
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт,
Что же это? (Самолёт.)
Авиаконструкторы
Необходимо за 1 минуту смастерить самолёт из газеты. Затем участники (по одному от каждой команды) по очереди их запускают. Чей самолёт пролетит дальше, та команда получает 1 балл. Оценивается также качество работы. Команда, набравшая больше баллов, получает звезду за конкурс.
Слово жюри.
Ведущая 1 (под музыку из песни «Жил отважный капитан» из к/ф «Дети капитана Гранта»). Как вы уже поняли, наступило время конкурса капитанов. Настоящий офицер должен уметь всё, особенно оказать первую медицинскую помощь. Справятся ли с этим наши капитаны?
Капитаны, вперёд!
Необходимо за 2 минуты наложить марлевую повязку на руку и голову. Оценивается правильность и аккуратность.
Ведущая 2. Неизвестно, в каких войсках будут служить наши участники, но везде необходимо умение вязать крепкие, надёжные надёжных и в то же время легко развязывающиеся узлы. А научиться им можно у моряков. Например, беседочный узел (булинь) – один из наиболее важных морских узлов, но поскольку не все умеют его завязывать, мы предлагаем попробовать его развязать.
Морской узел
Каждый участник добегает до стула, развязывает на верёвке 1 узел, вешает её на другой стул и возвращается. Чья команда больше развязала, та и побеждает.
Слово жюри.
Ведущая 1 (обращается к зрителям). Скажите, как по-другому называется пехота. (Мотострелковые войска.) Сейчас нашим участникам снова придётся показать свои способности в стрельбе. Поражать цель им предстоит из такого орудия, как рогатка.
Стрелок
Команды стреляют из рогатки пластилиновыми шариками в кегли, которые висят на натянутой верёвке, с расстояния 2 метров. Каждому игроку предоставляется по 1 попытке. За попадание в цель даётся 1 балл.
Ведущая 2. Как правило, только в короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелёгкой службе. Сейчас посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма. А чтобы было о чём рассказать, им выдадут конверты, в каждом из которых находится по две пары рифм на тему армейской жизни.
На привале
За 3 минуты написать в стихотворной форме послание домой. Команды тянут конверты, вскрывают их и зачитывают доставшиеся им рифмы.
Примерные рифмы
Солдат-автомат,
Каша-наша.
Отбой-покой,
Враг-овраг.
Шинель-постель,
Дозор-позор.
Портянка-солянка,
Герой-порой.
Ведущая 1. А пока игроки пишут послание, проверим кругозор наших болельщиков.
Блицопрос
1. Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник.)
2. Бывает сторожевая, походная, пограничная. (Застава.)
3. Ручной разрывной снаряд. (Граната.)
4. Команда стрелять. («Пли!»)
5. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. (Караул.)
6. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. (Гарнизон.)
7. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. (Рапорт.)
8. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)
9. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапёр.)
10. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Ведущая 2. Время истекло, давайте послушаем получившиеся послания. (Команды зачитают стихотворения.)
Ведущая 1. Это было наше последнее задание. И пока жюри подводит итоги, вас приветствует вокальная группа девушек из … класса.
Исполняется песня «Три танкиста» (сл. Б. Ласкина, муз. С. и Д. Покрасс).
Ведущая 2. Командам построиться для подведения итогов и награждения победителей.
Ведущая 1. Вот и закончился наш праздник. Благодаря упорной борьбе за победу, мужеству и стойкости, каждому из участников уже сейчас можно с достоинством присвоить звание «Настоящий полковник». Но кто же всё-таки оказался сильнее, быстрее и находчивее?
Слово жюри. Награждение победителей дипломами и сладкими призами.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчишки! Ещё раз поздравляем вас с праздником! Желаем успехов в учёбе, счастья, добра и чистого, мирного неба над головой!
Ведущая 2. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными и всегда помните о высоком звании «Мужчина»!
ИНЕССА ЗУЁНОК, учитель физической культуры и здоровья Брестской санаторной школы-интерната