Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

За здоровьем в детский сад!

Здоровье – это не только наша ценность, но и достояние общества, процветающего благодаря оптимизму и здоровому духу граждан. Воспитывать такое ответственное отношение к самочувствию своему и окружающих призваны семья и учреждения образования, особенно ясли и детские сады. Ведь заботиться о здоровье надо с раннего детства. Но легко сказать – воспитать сознательных граждан, привить здоровые привычки, сформировать потребность в здоровом образе жизни. А как этого добиться?

С этой целью в нашем учреждении дошкольного образования проводятся игры, беседы и консультации, призванные актуализировать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. В качестве примера предлагаю сценарий интеллектуальной игры для родителей «За здоровьем в детский сад!».
Цель – повышение компетентности родителей по вопросу формирования основ здорового образа жизни в семье.
Задачи: актуализировать знания родителей о путях сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста; повысить мотивацию к здоровому образа жизни в семье; создать атмосферу, способствующую обмену опытом семейного воспитания.
Организационно-подготовительная часть: проведение консультаций и бесед «Здоровое питание наших детей», «Здоровый образ жизни в семье», «Простые правила здорового образа жизни», «Как уберечь себя и детей от заражения COVID-19» и др.
Материалы и оборудование: 2 цветка с названиями команд; фишки; цветные карандаши и маркеры; ручки; 2 визитки А5 с девизом команд; 2 бланка А5 с вопросами для викторины «Должен знать каждый»; 2 памятки А5 «Факторы здоровья»; картинки овощей (по количеству родителей); изображения продуктов питания; 4 лотка; фигурки витаминов (A, B, C, D); 2 листа А3.

Ход игры:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы!», «Не болейте!», «Желаю здоровья!». Но часто ли задумываемся о своём здоровье и здоровье детей? Что мы можем сделать для его сохранения? Ответить на эти вопросы сегодня нам поможет интеллектуальная игра. Но сначала вам надо разделиться на команды.

Деление на команды
Взрослые выбирают понравившийся цветок. На его обратной стороне написано название команды, за стол которой надо сесть.

Воспитатель приветствует образовавшиеся группы и представляет их друг другу и гостям. Команды демонстрируют визитки.

Воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. Победителем станет группа, набравшая к концу игры наибольшее количество фишек. А пока предлагаю немного размяться.

Игра «Да и нет»
За основу можно взять стихотворение «Каша – вкусная еда…». При согласии с утверждением надо хлопать в ладоши, при отрицании – топать.

Должен знать каждый
Нужно правильно ответить на вопросы. За правильно выполненное задание команда получит фишку.
Примерные вопросы:
1. Наука о чистоте. (Гигиена.)
2. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)
3. Массовые случаи заражения одной болезнью. (Эпидемия.)
4. Рациональное распределение времени. (Распорядок.)
5. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости. (Тренажёр.)
6. Микроскопический организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)
7. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. (Витамины.)
8. Невосприимчивость организма к возбудителям определённых болезней. (Иммунитет.)

Воспитатель. Что, на ваш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребёнка в семье? (Ответы родителей.)

Факторы здоровья
Родители получают перечень факторов, влияющих на здоровье. Надо пронумеровать их по степени важности, обосновывая свой выбор.
Факторы:
•    Создание благоприятной среды для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
•    Варьирование нагрузки и содержания занятий физкультурой в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка, состоянием здоровья и темпами физического развития.
•    Пробуждение интереса к занятиям, спортивным играм.
•    Получение элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности.
•    Стимулирование положительных эмоций, чувства «мышечной радости», возникающих у детей в процессе физической активности.
•    Семейное закаливание с помощью дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, фито- и физиотерапии, массажа и др.
•    Полноценное питание.
•    Соблюдение распорядка дня.
•    Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
•    Создание в семье положительного эмоционального климата.


Я здоровье сберегу – сам себе я помогу
Команды по очереди называют правила, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Задание заканчивается, когда родителям больше нечего сказать. Фишка вручается за наиболее полный и правильный ответ.

Воспитатель. Сразу видно, что вы знаете и соблюдаете все эти правила!

Овощная минутка
Каждый участник выбирает картинку овоща. Воспитатель читает стихотворение Сергея Михалкова «Овощи». Как только игрок слышит название своего овоща, нужно встать с места и сразу сесть.

Воспитатель. Молодцы!

Витамины на столе
Воспитатель читает сообщение о роли витаминов А, В, С, D в питании ребёнка дошкольного возраста. Необходимо соотнести их с продуктами из прослушанной информации и разложить в соответствующие лотки.

Воспитатель. Сейчас как никогда актуально соблюдать меры профилактики СOVID-19. Давайте их вспомним. (Ответы родителей.)

Ковид нас не победит!
Каждая команда рисует агитплакат «Ковид нас не победит!».

Воспитатель. К сожалению, наша интеллектуальная игра подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Пора сосчитать количество фишек у каждой команды (подводит итоги и называет победителя).

Воспитатель. Уважаемые родители, желаю вам здоровья и хочу подарить памятку «Зарядка позитивного мышления»! Каждое утро проговаривайте этот текст. Стимулируйте себя к действию. Бодрый дух – основа здоровья.

НАТАЛЬЯ ПОНИМАСОВА, воспитатель дошкольного образования санаторных яслей-сада г. Слонима