Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Всё лето в безопасности

Лето – самая любимая пора детворы от мала до велика. И самая тревожная для их родителей, ведь в это время года возникает столько опасных ситуаций! Но если ребёнок знает правила поведения на дороге, в лесу и других местах, если может за себя постоять, взрослые могут вздохнуть с облегчением.

Задачи: закрепить знание правил поведения на дороге, в лесу, на водоёме, дома; выработать умение ориентироваться в сложных ситуациях; развивать внимательное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: разноцветные ленточки (по количеству детей) для танцев; аудиозапись «Солнечные лучики», «Дорожный знак», «Пешеходный переход», фонограммы песен «Паровоз», «Какого цвета лето?», набор для игры «Чем можно потушить пожар», 2 спасательных круга.

Ход развлечения
Забегают два клоуна Тёпа и Клёпа.

Тёпа и Клёпа. Привет, друзья! Небось не ждали вы нас!
Тёпа. Мы пришли вас позабавить!
Клёпа. И спросить, какое у вас настроение.
Дети. Хорошее!
Клёпа. А я знаю, а я знаю, почему у вас хорошее настроение! Потому что лето! И я предлагаю повеселиться по-летнему! Посмотрите сколько у меня разноцветных ленточек – «солнечных лучиков»! Вы скорей их берите, с ними весело пляшите! (Дети берут разноцветные ленточки.)
Ребята исполняют танец «Солнечные лучики» (муз. и сл. О. А. Лукашенко).
Тёпа. Чтобы наше лето прошло хорошо, давайте вспомним правила безопасного поведения.
Клёпа. Вы готовы отправиться с нами в путешествие?
Дети. Готовы!
Клёпа. Я предлагаю отправиться на поезде.

Поезд
1. Как работает двигатель? (Ребята имитируют руками движения поршня вперёд, назад.)
2. В порядке ли колёса? (Дети стучат по коленкам.)
3. Как звучит гудок? (Дети гудят.)

Клёпа. Всё, поезд готов к отправлению, занимаем места, и в путь!

Дети паровозиком перемещаются по кругу под музыку «Паровоз» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).

Станция «Безопасное движение»
Тёпа. Внимание, внимание! Кто знает, что за знак? (Показывает знак «Пешеходный переход».)
Дети. «Пешеходный переход».
Тёпа. Ну-ка расскажите мне про этот знак.
Ребёнок (читает стихотворение В. Овчинцева).
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,
Я ходил по ней не раз.
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход?!»

Клёпа и Тёпа предлагают детям перейти дорогу по пешеходному переходу.

Тёпа. Внимание, внимание! Поезд оправляется, все по вагонам! (Дети продолжают движение под музыку «Паровоз».)

Станция «Юные пожарные»
Тёпа. Из-за чего может случиться пожар? (Из-за выпавшего из печи уголька, из-за непотушенного костра в лесу и т. д.) Какие беды он приносит? (Может сгореть дом, лес; можно получить ожог.) О чём нужно знать, чтобы не допустить пожара? (Нельзя играть со спичками; надо, уходя из леса, тушить костёр, уходя из дома, выключать электроприборы.)
Клёпа. Но если вдруг случится возгорание, по какому номеру надо звонить? (101 или 112.)

Клёпа читает стихотворение, почему нельзя играть с огнём.

Юные пожарные
Дети разделяются на две команды и по очереди бегут за предметами, которыми можно потушить пожар.

Тёпа. Внимание, внимание! Поезд отправляется!
Клёпа. Быстрее все по местам! (Ребята продолжают путь под песню «Паровоз».)

Станция «Водная»
Тёпа. Айда купаться!
Клёпа. Стой, Тёпа! Разве ты не знаешь? Не зная броду, не лезь в воду!
Тёпа. Так жарко же! Хочется купаться!
Клёпа. Расскажите, ребята, как надо правильно вести себя на реке, озере, море? (Купаться надо всегда под присмотром взрослых, в специально отведённом месте, не заплывать за буйки.)
Спасательный круг
Дети разделяются на две команды. Каждый игрок быстро надевает спасательный круг, обегает с ним стойку и возвращается на старт. Побеждает команда, которая пришла первой.

Тёпа. Внимание, внимание! Поезд оправляется!

Станция «Лесная»
Тёпа. Как же хорошо в лесу! Можно полежать, отдохнуть.
Клёпа. Даже в лесу нужно быть осторожными. Ребята, отгадайте загадку. (Читает загадку про пчелу.) Как надо себя вести, чтобы пчела не укусила? (Не бегать за ней, не дразнить, не ловить.) Верно, ребята! А вот ещё одна загадка (про клеща). Что надо делать, если увидели на себе клеща? (Не трогать руками, надо сказать взрослым и обратиться к врачу.)
Клёпа и Тёпа. Молодцы! Мы хотим, чтобы лето у вас прошло замечательно! А для этого надо правильно поступать и опасности избегать!

Воспитанники вместе с ведущими исполняют песню «Какого цвета лето?» (сл. и муз. Л. Вахрушева).

СВЕТЛАНА РАЙБЕ, музыкальный руководитель яслей-сада № 14 г. Сморгони