Путешествие в город Сладкоежкино
Шоколад и мармелад, леденцы и пряники, варенье и мёд – с каким удовольствием детвора ела бы всё это с утра и до вечера вместо скучных каш и противных котлет! Вот только взрослые не разрешают, объясняя запрет каким-то здоровым питанием. Что же это такое?
Цель – закрепление у детей знаний о правилах здорового питания.
Задачи: убедить в необходимости соблюдать режим питания; научить выбирать продукты для правильного питания; формировать ответственность за своё здоровье; прививать здоровый образ жизни.
Ход праздника
Голос за кадром (в микрофон). Внимание, внимание! Совершает посадку самолёт, следующий рейсом Слоним – Сладкоежкино.
Слышен звук садящегося самолёта. Появляются пассажиры – дети с рюкзачками, которые останавливаются в центре зала.
Голос за кадром (после посадки самолёта). Внимание! Пассажиров, прилетевших этим рейсом, просим разделиться на две команды и пройти за своими экспертами (воспитатели группы).
Под фанфары и стук барабанов дети расходятся по разным сторонам зала, останавливаясь возле своих стульчиков.
1-й эксперт. Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Рады приветствовать вас на острове Сладкоежкино!
2-й эксперт. Полёт был долгий, поэтому предлагаем вам позавтракать.
Дети присаживаются и распаковывают рюкзачки.
Дети (поочерёдно, с места). У меня есть чипсы! А у меня зефир! А у меня мороженое!.. А у меня пирожки!.. (Перечисление продолжается, пока последний ребёнок не скажет про шоколадку.)
Эксперты (вместе). Ребята, а вы знаете, из чего делают шоколад? (Знаем!)
Дети играют в речевую игру с движением «Весёлый шоколад». После неё воспитанники по очереди поют куплеты песни «Шоколадная страна» («Надоели макароны, надоело молоко…», прим. ред.)
Дети (хором).
Мы в Шоколандии живём,
Громко песенки поём!
Звучит «Песенка сладкоежек» (сл. и муз. А. Петряшевой). После неё дети шепчут друг другу «Тсс!..», крадучись рассаживаются и понарошку начинают есть сладости.
1-й эксперт с возмущением читает стихотворение «Очень часто говорят: дети любят мармелад…».
1-й эксперт. Срочно нужна помощь родителей! (Нажимает красную кнопку – сигнал SOS.)
Звучит сирена.
2-й эксперт (обращаясь к зрителям). Уважаемые родители! Ваши дети едят только сладости. А ведь много употреблять их крайне вредно для здоровья. Срочно пришлите посылку с полезными продуктами.
Звучит музыкальная заставка «Переполох»: родители передают с галёрки на первый ряд над головой «посылку». 1-й эксперт забирает её и достаёт муляжи продуктов.
Хлопай-топай
1-й эксперт показывает муляжи детям. Если продукт полезный, надо хлопнуть, если нет – топнуть.
2-й эксперт. Уважаемые родители, а существуют ли вообще полезные сладости?
Полезные сладости
Несколько родителей рассказывают о пользе сладкого (сообщения сопровождаются показом слайдов).
Примерные аргументы:
1. Сладости – это источник энергии. Дети много двигаются, поэтому им надо быстро восполнять затраченные силы.
2. В шоколаде обнаружены вещества, которые оказывают благотворное внимание на иммунный статус, обмен веществ. Особенно диетологи советуют давать его ребёнку после болезни или во время повышенной умственной деятельности.
3. Сладости приносят позитивные эмоции.
1-й эксперт. Как вы думаете, что находится на первом месте в списке дозволенных вкусностей? (Предположения родителей.) Хорошо. Но правильно ответить нам помогут дети.
Выходят два ребёнка и задают родителям вопросы.
1-й ребёнок. Они обогащены фруктовыми соками и витамином С. Как вы думаете, что это за сладости? (Ответы родителей.)
2-й ребёнок. Они не содержат жира и являются самыми низкокалорийными конфетами. (Ответы родителей.)
1-й ребёнок. Это – жевательный мармелад.
2-й ребёнок. И желейные конфеты.
1-й ребёнок. Их малышам можно давать с 2 лет.
2-й ребёнок. А завтракать мы советуем кашей.
1-й эксперт. А какая каша у нас сегодня на завтрак, сейчас узнаем.
Определи кашу
Надо под тиканье часов определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по одному на команду).
1-й эксперт. У нас сегодня овсяная каша.
2-й эксперт. А у нас рисовая.
1-й и 2-й эксперты (вместе). Приступим к их приготовлению!
Варим кашу
На мольбертах нужно выложить (картинками) рецепт приготовления каши. Подсказка: «Чем можно усовершенствовать кашу?».
Пока дети «готовят» кашу, родителям предлагаются мультимедийные рекомендации для улучшения вкуса и полезности каш.
1-й эксперт. С завтраком обе команды справились успешно, замечательные каши у них получились, можно и отдохнуть. А поможет нам руководитель фитнес-клуба на нашем острове… (Один из родителей воспитанников.)
Физкультразминка под песню «Раз, два, три» (муз. С. Паради). После выполнения дети опять занимают свои места.
1-й эксперт. Ну что ж, наступает время обеда. Вот уже и стол готов (указывает на экран мультимедиа, где изображён пустой стол). Но почему-то он пустой. Чего же не хватает? (Сервировки.) Правильно! Накрыть его поможет игра-викторина. Итак, внимание на экран… (проводит интерактивную дидактическую игру «Сервировка стола».)
2-й эксперт. Однако у нас праздничный обед, а он требует особой сервировки. Что является её непременным атрибутом? (Салфетки.) Один из вариантов складывания салфеток, не требующий много времени и усилий, – «Шлейф». Предлагаем узнать, как это делается. (Просмотр видео-мастер- класса «Правила пользования салфеткой».)
2-й эксперт. Вот теперь наш стол действительно стал праздничным. (Ставит на стол блюдо с бананами.) А после сытного обеда можно угоститься бананами.
1-й эксперт. Эти сладкие экзотические фрукты способствуют выработке гемоглобина, снижению кровяного давления, помогают организму зарядиться энергией и справиться со стрессом.
Воспитанники исполняют шуточный танец «Банана-мама». После выступления ребята остаются стоять в центре зала.
1-й эксперт. Время ужина! (Обращается к детям.) А какие блюда вам готовят мамы на ужин? (Ответы ребят.)
2-й эксперт (родителям). Ужинать надо не позднее, чем…? (За два часа до сна.) Кто сказал за 2 часа? (Аплодисменты.) Правильно! Желудок не должен быть перегружен перед отходом ко сну.
1-й и 2-й эксперты (хором). Главное в жизни – это здоровье!
Воспитанники исполняют «Песенку о правильном питании» (на мелодию песни «Пять минут» из к/ф «Карнавальная ночь»).
Дети. Будьте здоровы! (Машут руками.)
Голос за кадром (в микрофон). Внимание, внимание! Пассажиров, следующих рейсом Сладкоежкино – Слоним, просим пройти на борт самолёта. Повторяю…
Дети занимают места и под шум самолёта «улетают».
ИННА ПРОЦАК, педагог дошкольного образования яслей-сада № 8 г. Слонима