Пусть всегда будут зубки здоровыми
Многие дети неохотно ухаживают за полостью рта, что приводит к проблемам в первую очередь с зубами. А больные зубы приносят вред всему организму, становясь причиной возникновения сахарного диабета, заболеваний желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и сердечно-сосудистой систем.
Цель – формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи: углубить знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта; пополнить развивающую среду группы по теме проекта; повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах правильного ухода за зубами через активное включение в проектную деятельность.
Материалы и оборудование: ноутбук; фотоаппарат; видеопроектор; «Учебная программа дошкольного образования» (Минск, 2019); хрестоматия «Читаем детям» (Минск, 2015); пособие для педагогов В. А. Шишкиной «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» (Мозырь, 2014–2016); тематические папки, карточки, плакаты, видео- и фотоматериалы; атрибуты для игр.
I. Подготовительный |
|
Участники проекта |
Содержание деятельности |
Педагоги |
Определение проблемы, цели, задач, содержания проекта. Изучение и подбор методической литературы, иллюстраций, рассказов, сказок и мультфильмов. Проведение тематических консультаций. Обсуждение проекта с родителями (уточнение ресурсов и возможностей). Составление плана взаимодействия с участниками |
Дети |
Участие в подборе тематических иллюстраций. Изготовление атрибутов для игровой, познавательной, театрализованной деятельности |
Родители |
Сбор наглядного и информационного материала по теме проекта |
II. Основной |
|
Участники проекта |
Содержание деятельности |
Педагоги |
Проведение цикла тематических мероприятий («В гостях у Зубной феи», досуг «В Страну здоровья» и др.), в том числе бесед («Для чего нам нужны зубки», «Кариес», «Полезные и вредные для зубов продукты питания», «Как вести себя на приёме у стоматолога» и др.). Проведение разнообразных игр: 1) дидактических («Составь целое», «Цепочка действий», «Солнечные зубки»); 2) сюжетно-ролевых («Посещение врача-стоматолога», «У куклы Маши заболели зубы»); 3) подвижных («Кто больше принесёт полезных для зубов продуктов», «Моемся, чистим зубы» и др.). Организация детской художественной деятельности: 1) конкурс рисования «Здоровый и грустный зубик»; 2) рисование иллюстраций для книги тематических сказок, стихов и загадок, альбома «Советы Зубной феи»; 3) создание пластилинографии «Мои зубки»; 4) создание коллажа «Блюдо здоровой пищи»; 5) раскрашивание раскрасок «Дети чистят зубы». Организация просмотра мультфильма «Птичка Тари», прослушивания музыкального произведения «Здоровая и больная кукла», чтения сказок и стихотворений (А. Анпилова «Зубки заболели», Б. Заходера «Всё о зубах» и др.). Организация опытно-экспериментальной и познавательно-практической деятельности («Эксперименты с яйцом», «Рассматривание зубов»). Организация консультаций для родителей («Здоровые зубы – залог здоровья», «Содержите в чистоте зубную щётку»). Оформление выставок художественной деятельности и фото |
Дети |
Участие в тематических мероприятиях, беседах, играх и художественной деятельности. Поиск информации для подготовки устных сообщений и создания памяток.
|