Праздник «В мире доброты. Мы вместе» приуроченный ко Дню инвалидов
Инвалиды – важная часть человеческого общества, которая нуждается в признании своей полноценности и равных прав со здоровыми людьми.
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
Воспитывать доброту в повседневной жизни, желание помочь тому, кто в этом нуждается.
Материалы: Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Ход: Дети заходят в зал под музыку и садятся на стульчики, на экране изображение солнышка с улыбкой.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Небу ясному...
Дети:
Привет!
Воспитатель:
Люди взрослые и малыши...
Дети:
Вам привет от всей души!
Воспитатель:
Сегодня на наш праздник пришли наши друзья из волонтёрского отряда «Милосердие» СШ №4 г. Лиды, а также родители. Мы рады вас всех приветствовать.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. А теперь улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня пойдет разговор о доброте, взаимопомощи, сочувствии, милосердии. Удивительное, волшебное слово доброта! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (поднимаем руки, отвечаем по очереди)
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей:
О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.
Воспитатель:
Добрый человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель:
А если человек недобрый, он какой?
Дети:
Злой, грубый, жадный.
Воспитатель:
Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А сейчас послушайте, пожалуйста, что говорят о доброте наши бывшие воспитанники – внимание на экран (видеозапись).
Вы с ними согласны?
Воспитатель:
А сейчас я вас попрошу прочесть стихотворения о доброте.
Дети рассказывают:
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Мы к сегодняшнему празднику нарисовали дерево дружбы при помощи красок и ваших тёплых ладошек. Это дерево символизирует нашу дружную большую семью, семью нашего уютного детского сада, в которой царит дружба, милосердие, сочувствие, взаимопомощь, потому что в нашем детском саду есть особенные детки, которые плохо ходят или вообще не ходят и которым особенно нужны наша доброта и внимание, забота и участие.Вы согласны со мной?
Воспитатель:
Дорогие ребята, а сейчас на ваших глазах состоится уникальный показ моды из мира экологии. Вглядитесь в эти костюмы, запомните их такими, и попробуйте сделать еще лучше. И поверьте, природа скажет нам СПАСИБО. Наши юные модели очень волнуются, давайте поддержим их дружными аплодисментами.
Показ открывают вишенки.
Под музыку выходит 1 модель (Вишенки) - «Ягодки»
Вишни красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
А в компоте и в варенье
Вишни - просто наслажденье!
2 модель Наша следующая модель - Божья коровка
Под музыку выходит 2 модель- «Полёт шмеля»
Божья коровка,
Чёрная головка,
Яркая рубашка,
Ах, какой милашка.
На краю сорочки
чёрненькие строчки.
На рубашке точки –
капельки от ночки.
3 модель Радуга
Показ продолжает ...(имя ребёнка), она представит нам платье «Радуга»
Под музыку выходитмодель Радуга — песня «Радуга»
Солнышко играя
В лучиках дождя,
Радуга сверкает,
Красками маня.
… (имя)- красавица
В гостях у нас задержалась.
Как красиво платьишко,
Что тебе досталось!
4 модель Елочка
Скоро новогодние праздники . И вам обязательно пригодится следующий наш костюм Елочки.
Елочка-красавица
Деткам улыбается
Шишки, шарики, хлопушки
Разноцветные игрушки
На ветвях качаются,
Всем детишкам нравятся.
5 модель – Снежинка.
Завершает наш показ…(имя девочки) в образе Снежинки
Словно белая пушинка
В зале кружится снежинка.
Чтобы к вам спуститься с неба,
Ей и крылья не нужны,
Без нее бы белым не был
Путь красавицы-Зимы.
А сейчас наш праздник продолжат наши друзья из волонтёрского отряда «Милосердие» УО СШ №4 г. Лиды.
Данный отряд совместно с педагогическим коллективом учреждения образования организовал игры, конкурсы для воспитанников нашего учреждения направленные на развитие координационных способностей, чувства ритма и темпа, формирование коммуникативных способностей (умений), воспитания уменияобщаться, уважительно, толерантно (с толерантностью) относиться к людям (воспитанникам) с особенностями в психо-физическом развитии (ОПФР).
Таким образом следует сделать вывод, что проведённое мероприятие, позволило детям с ОПФР, а также их родителям чувствовать себя полноценными членами общества со своими возможностями в развитии.
Конечно, совсем непросто научиться жить с непохожими людьми, но это одна из реальных возможностей уменьшить количество конфликтов вокруг нас. Для этого нужно просто оглянуться вокруг себя, восхититься многообразием мира и людей вокруг и не забывать о том, что сохранение этого разнообразия зависит от уважительного и терпимого отношения каждого из нас!
Помогая инвалидам строить отношения с физически здоровыми людьми, каждый из нас, таким образом, прилагает усилия к тому, чтобы окружающий инвалидов мир не сузился до размеров комнаты, а число лиц, с которыми они общаются, не сократилось до двух – четырёх человек.
Лилия Вербило, заведующая ГУО «Ясли-сад № 3 г. Лида»
Ольга Шершень, учитель-дефектолог, логопед высшей категории