Поможем Лунтику
Как отличить плохое самочувствие от хорошего, научиться оценивать поступки окружающих и внимательно относиться к своему здоровью, совершить доброе дело и повторить правила здорового образа жизни? Конечно, с помощью весёлых игр и занятных физкульминуток.
Задачи: формировать представление о здоровье и заболевании; нарабатывать умение оценивать с точки зрения пользы для здоровья собственные действия и действия других; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; развивать умение высказывать суждения, составлять рассказ по предметно-схематическим моделям.
Материалы и оборудование: видеозаписи «звонка Лунтика»; ноутбук; мольберт; графические модели для рассказа о полезной еде; карточки (полезные и вредные продукты, правильные поступки, распорядок дня).
Ход занятия
Воспитатель.
По дорожке к вам спешила,
Любовалась, как жизнь хороша,
Мне казалось, что сегодня даже солнце светило
И моя улыбалась душа.
Хочу поделиться хорошим настроением. Давайте улыбнёмся друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Слышится сигнал вызова скайпа.
Воспитатель. Ребята, кажется, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте узнаем кто.
Проигрывается видеозапись «звонка» Лунтика: «Здравствуйте! Меня зовут Лунтик. Я недавно родился и многого не знаю. Недавно я простудился, и Кузя сказал мне, что надо следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Расскажите мне, пожалуйста, что такое здоровый образ жизни и как его вести».
Воспитатель. Ребята, поможем Лунтику? Расскажите, что значит следить за своим здоровьем. (Ответы детей.) Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.) Значит, здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, зарядка, соблюдение гигиены, отсутствие вредных привычек. А теперь давайте вспомним, что такое режим дня. (Ответы детей.)
Составь цепочку
Разложить правильно карточки распорядка дня.
Воспитатель. Какие молодцы! Давайте покажем Лунтику, как мы делаем зарядку!
Физкультминутка
Для физкультурной паузы можно взять стихотворения из книги «Физкультурные минутки в общеобразовательных учебных заведениях» (Сума, 2011, ч. 2).
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко всем улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем, как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Вдох и выдох… Улыбнулись!
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Какие продукты полезно есть, а какие нет.
Разложи продукты
Необходимо разделить изображения продуктов на полезные и вредные.
Воспитатель. Молодцы! А что мы можем рассказать о полезных продуктах?
Дети рассказывают по схеме А. Грановой: какой продукт, какого он цвета, какой на вкус, как и из чего приготовлен, как его едят, чем он полезен.
Воспитатель. Ребята, а какие правила гигиены мы соблюдаем дома и в детском саду? (Умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.). Почему это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой и др.) Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле с неприкрытым ртом; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) Что нужно делать, чтобы уберечься? (Ответы детей.)
Оцени ситуацию
Рассмотреть карточки с поступками и дать им оценку.
Воспитатель. Давайте составим для Лунтика схему-памятку «Как сберечь здоровье», чтобы он помнил сам и рассказал своим друзьям.
Проигрывается видеозапись «ответа» Лунтика: «Спасибо! Как много я сегодня узнал. Теперь я тоже буду вести здоровый образ жизни».
Рефлексия
Воспитатель. Как вы думаете, что сегодня узнал Лунтик? (Ответы детей.) Молодцы! И доброе дело сделали, и сами повторили правила, как сберечь своё здоровье.
АНЖЕЛА МАНКЕВИЧ, воспитатель дошкольного центра развития ребёнка № 2 г. Могилёва