Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Обитатели подводного царства

Лепка – признанный тренажёр для развития мелкой моторики рук и фантазии, полезный не только малышам, но и взрослым. Ну а ещё больше подогреть естественный интерес ребёнка к этому виду творческой деятельности помогут добрые сказочные сюжеты и игры.

В качестве примера такого игрового занятия предлагаю конспект арт-урока «Обитатели подводного царства».

Задачи: развивать изобразительные и творческие способности; закрепить умение лепить рельефным способом морских обитателей, передавая их характерные особенности; совершенствовать умение самостоятельно использовать средства выразительности: фактуру, детали; воспитывать устойчивый интерес к лепке.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация; цветной пластилин; доска для лепки; стеки; ватман, раскрашенный, как морское дно; шаблоны морских обитателей (рыбки, осьминога, ската, морской звезды и морского конька); костюм Нептуна; колпачки от фломастеров; салфетка; картонные разноцветные морские звёздочки.

Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда, узнаете, когда отгадаете загадку. (Загадывает о море.) Правильно! Сегодня мы опустимся его дно. Чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова:
Раз, два, три – глазки закрываем!
Дружно хлопаем в ладоши –
И в мир подводный попадаем!

Дети садятся на ковёр. На экране демонстрируется морское дно.

Воспитатель. Дети, вот мы и очутились на морском дне. Чтобы узнать, кто здесь живёт, надо отгадать загадки. (Загадывает про рыбок, медузу, морских звёзд и конька, ската, осьминога. При правильном ответе на экране возникает изображение соответствующего подводного обитателя.)

Раздаются звуки шторма.

Воспитатель. Ой, ребята! Вы слышите? Что-то случилось в подводном царстве!

Появляется хмурый Нептун.

Нептун. Здравствуйте, ребята! Беда пришла в моё царство: все его обитатели потеряли свои краски и окаменели. Верните, пожалуйста, им цвета и оживите их!
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем морскому царю? (Да!) Тогда слушайте задание (рассказывает и показывает): надо взять кусочек пластилина, размять его в руках, положить на шаблон и размазать тонким слоем. Чтобы оживить рыбку, сделаем ей глазки, жабры и чешую. Чешуйки можно изготовить с помощью колпачка от фломастера, просто прижав его одной стороной к шаблону. Полоски на плавниках прорисовываем с помощью стеки. Помните, как с ней надо обращаться? (Брать при необходимости, не размахивать.) Молодцы! А теперь немного разомнём наши пальчики и приступим. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Посмотри скорей вокруг…».)

Ребята выполняют задание и закрепляют готовых морских жителей на ватмане – морском дне.

Нептун. Спасибо за помощь! (Дарит детям морских звёздочек.)

Малыши смотрят видеоролик о морских обитателях (желательно о тех, которых они «оживляли»).

Воспитатель. А сейчас пора возвращаться в группу. Глазки закрываем, в ладоши хлопаем – вот мы и снова в садике. Вам понравилось наше путешествие в подводный мир? С кем вы там повстречались? Трудно ли вам было оживить морских обитателей? (Дети отвечают.) Молодцы! Тогда до новых встреч!


ЕЛЕНА ГУК, воспитатель яслей-сада № 5 г. Слонима
ФОТО: из архива яслей-сада № 5 г. Слонима