Наша милая Родина
Квест для детей старшего дошкольного возраста.
Сегодня в дошкольном образовании в практике физического воспитания широко используется квест-игра. Ведь игра для ребёнка – наиболее привлекательное, естественное средство познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Цель: развивать и конкретизировать представления воспитанников об историческом прошлом нашей Родины, воспитывать чувства любви к ней.
Задачи:
• расширять представление о Беларуси, государственной символике;
• развивать внимание, память, мышление, речь;
• воспитывать физические качества, командный дух и ответственность;
• формировать здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: государственная символика Республики Беларусь, фото агрогородка Коптёвка, цветик-семицветик с буквами на лепестках, сундучок, смайлики по количеству детей, медали, спортивные атрибуты.
Ведущий. Ребята, в этот тёплый, солнечный день мы собрались на главный праздник нашей страны – День Независимости! (звучит гимн).
На карце вялікага свету
Яна – як зялёны лісток,
Сасмаглая песня лета,
Жывое вады глыток,
Адвечная калыханка,
Душы запаветны куток.
Васіль Вітка
Ведущий. День Независимости Республики Беларусь отмечается 3 июля. Это дата освобождения столицы нашей Родины – города Минска – от немецко-фашистских захватчиков. Мы собрались, чтобы вспомнить героев, отдавших свои жизни за мирное небо, весёлое и счастливое детство. Где бы вы, ребята, ни путешествовали, где бы ни бывали, будете с любовью вспоминать свой дом, родную сторону. А ці ведаеце вы вершы пра Радзіму? Пачытайце, калі ласка!
Дети читают стихи под белорусскую музыку. Появляются Марылька и Микитка.
Микитка. Здравствуйте, ребята! Мы – Микитка и Марылька – путешествуем по разным городам нашей страны. И увидев на карте агрогородок с таким интересным названием Коптёвка, решили узнать о нём побольше: где он находится, какие люди в нём живут, какие достопримечательности его выделяют, чем особенна природа.
Марылька. Мы приготовили подарок – цветик-семицветик, но во время пути поднялся сильный ветер и лепестки разлетелись, осталась только серединка цветка с буквой «К». Ребята, поможете нам его собрать? (Ответы детей.)
Микитка. Нам поможет карта, которая, к счастью, у меня есть. На ней отмечены потерявшиеся лепестки. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Итак, пусть вам сопутствует удача!
Проводится разминка в виде гимнастики для стоп.
По таинственной дороге
По таинственной дороге (дети по кругу ходят на носках, при этом важно сохранять осанку)
Шли таинственные ноги.
По большой дороге (ходят на месте, не отрывая носки от пола)
Зашагали наши ноги.
По пыльной дорожке (стоя на месте, перекатываются с носка на пятку)
Шагали наши ножки.
А маленькие ножки (быстро ходят, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
Бежали по дорожке.
На узенькой дорожке (ходят со сведёнными носками ног)
Устали наши ножки.
Усталые ножки (ходят, перекатываясь с пятки на носок; при этом держат туловище прямо и смотрят вперёд)
Шли по дорожке.
На коленки мы присели (приседают на корточки),
Сели, посидели.
Ножки отдыхают (гладят мышцы ног и ступни),
Мышцы расслабляют.
Закончив упражнение, дети изучают карту, а затем отправляются на первую станцию.
1. Станция «Символическая»
Микитка и Марылька. Мы будем говорить начало фразы, а вы продолжать…
Как называется наша страна… (Беларусь.)
Если мы живем в Беларуси, то мы… (белорусы.)
Как называется столица Беларуси… (Минск.)
А теперь все вместе крикнем: «Ура!»
А как называется наш агрогородок… (Коптёвка.)
И ей тоже крикнем дружно: «Ура, Коптёвка!»
Воспитанники приступают к следующему заданию. Бросается кубик с числами от 1 до 6. Педагог показывает картинку с номером, дети должны сказать, кто или что на ней изображено.
1. Президент А. Г. Лукашенко.
2. Герб и флаг Республики Беларусь.
3. Минск (столица).
4. Гродно (областной центр).
5. Церковь Успенская в Коптёвке.
6. Костёл Вознесения Девы Марии в Коптёвке.
Ведущий. Молодцы, один лепесток красного цвета (с буквой «В») вы уже нашли. Можете отправляться на вторую станцию.
2. Станция «Профессии»
Ведущий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны!
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Предлагаем поочередно доставать предмет из мешочка и называть, к какой профессии он относится.
Какое предприятие есть в нашем агрогородке? (Птицефабрика.) Кто там работает и что производится?
Ведущий. Здорово вы справились, получите ещё один лепесток – зелёный (буква «О»).
3. Станция «Родные улицы»
Ведущий. Нужно по ассоциации с картинкой назвать улицу, например: на картинке отображён День Победы – значит перед вами улица Победы, изображение солнца указывает на улицу Солнечную, костёла – улицу Костёльную и т. д.
Ведущий. Молодцы, получайте жёлтый лепесток (с буквой «К») и отправляйтесь на следующую станцию.
4. Станция «Экологическая»
Марылька. Мы любим нашу страну – Республику Беларусь! Здесь много рек и озёр, густых лесов, красивых и широких полей и лугов, богатый животный мир.
Микитка. Ребята, посмотрите, сколько красивых бабочек прилетело к нам на полянку, давайте попробуем их поймать!
Поймай бабочку
Участники двух команд по очереди добегают до бабочек, делают один прыжок и стараются достать насекомое. Возвращаются к команде, передают эстафету следующему. Выигрывает команда, которая больше поймала бабочек.
Ведущий. Вы смогли найти ещё один лепесток – фиолетовый (с буквой «Е»).
5. Станция «Наведи порядок»
Ведущий. Мы пришли по карте в указанное место. И что же это? Кто устроил этот беспорядок? Полянку нужно расчистить по специальной схеме: весь мусор разложить по составу (пластмасса, металл, бумага) и отнести в специальные контейнеры с обозначающим знаком. Условие: брать следует только один предмет и переносить в контейнер с определённым знаком.
Дети, разделённые на две команды, наводят порядок в агрогородке, в котором набросали много мусора разбойники! Зарабатывают ещё один лепесток с буквой «Т» – синий.
6. Станция «Праздничная»
Марылька. Ребята, скажите, как называется праздник 3 июля? (Ответы детей.) Давайте к празднику украсим флажками Коптёвку.
Яркие флажки
Участники двух команд по очереди берут по одному флажку и выкладывают по кругу. Побеждает команда, которая раньше и аккуратнее справится с заданием. За это дети получают ещё одни лепесток с буквой «А» – оранжевый.
7. Станция «Цветная»
Миколка. Осталось собрать только один лепесток.
Шарики
Проводится подвижная игра. Детям раздаётся по одному воздушному шару. Их задача по сигналу собраться в круги в соответствии с цветом шарика (красный, зелёный, белый). Успешно справившись с заданием, малыши получают последний лепесток с буквой «П» – голубой.
Марылька. Ребята, вы смогли собрать все лепестки цветика-семицветика!
Миколка. Теперь мы можем вместе прочитать, что же у нас получилось?
Дети выкладывают из букв на лепестках слово «КОПТЁВКА» (можно придумать слова на каждую из букв, характеризующие ваш населённый пункт). Например:
«К» – красивая
«О» – опрятная
«П» – приветливая
«Т» – тёплая
«Е» – естественная
«В» – вежливая
«К» – красочная
«А»– аккуратная
Марылька. Спасибо, ребята! Благодаря вам мы узнали много нового и интересного о агрогородке Коптёвка, познакомились с его достопримечательностями и смогли собрать потерявшиеся лепестки.
Закончи предложение
Проводится заключительная игра. Дети по очереди опускают в сундучок смайлик и говорят добрые слова о своей родине.
• Я рад, что живу в Республике Беларусь, потому что…
• Я люблю свой агрогородок Коптёвка, потому что…
• Я люблю свой народ, потому что…
• Я горжусь своей родиной, потому что…
Миколка. Хочу попросить вас, ребята, беречь свою родину, заботиться о ней, любить природу и животных, делать как можно больше добрых дел, чтобы наша планета Земля становилась красивее. В честь праздничного дня каждого награждаю медалями и воздушными шариками!
ЕЛЕНА ЯНКОВИЧ, заместитель заведующего по основной деятельности
яслей-сада агрогородка Коптёвка Гродненского района Гродненской области