Морские спасатели
Плавание позволяет вырастить крепких, здоровых и закалённых детей. Воспитанники, занимающиеся в бассейне, реже болеют простудными заболеваниями, у них повышается иммунитет, общая выносливость организма. Но к каждому возрасту необходим свой подход, чтобы проводить занимательные и полезные для здоровья водные занятия с дошкольниками.
На протяжении всего учебного года в нашем учреждении функционирует плавательный бассейн, который посещают воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет. Организация и проведение спортивных праздников и досугов на воде с использованием здоровьесберегающих технологий, помимо укрепления психофизического состояния у детей, способствует воспитанию уверенности в собственные силы, развивает дисциплинированность. Ребёнок, ныряя и плавая на глубине, становится более решительным и самостоятельным.
С большим удовольствием воспитанники занимаются гидропластикой и аквааэробикой, что позволяет снизить нагрузку на суставы, оказывает массажное действие. Использование дыхательной гимнастики улучшает кровоснабжение и работу лёгких, очищая их и носоглотку от
бактерий.
Плавание – отличный помощник в оздоровительно-профилактической работе. Только регулярные занятия обеспечат укрепление нервной системы каждого ребенка, поднимут настроение, помогут справиться со стрессами. Предлагаю вниманию читателей интересный конспект занятий по плаванию с детьми старшей группы (5–6 лет).
Задачи:
• повышать общую работоспособность и выносливость организма в процессе увеличения объёма, интенсивности и разнообразия физических нагрузок в бассейне;
• закреплять скольжение на груди с задержкой дыхания с движением ног способом «кроль»;
• закреплять скольжение на груди с гребковыми движениями рук;
• совершенствовать движения рук способом «брасс»;
• совершенствовать умения погружаться в воду с головой с открытыми глазами (по одному и группой со зрительным и слуховым контролем взрослого);
• воспитывать выразительность движений, самостоятельность.
Материалы и оборудование: плавательные доски, круги, обручи, пластмассовые животные, контейнеры, тонущие кубики золотистого цвета, браслеты синего и красного цветов (по количеству детей), музыкальные аудиозаписи («Хорошее настроение» группы «Волшебники двора»; «Море… море» Ю. Антонова; «Марш МЧС» В. Хозяенко; запись шума вертолёта).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Руководитель физического воспитания по плаванию (РФВ). Ребята, сегодня предлагаю всем быть спасателями патрульного катера «Морской охотник» и принять активное участие в учениях. На катере находятся команды «Синие» и «Красные».
Ребята, какие качества необходимы спасателям? (Ответы детей.) Молодцы! И хорошее настроение очень важно! Для этого нужно сделать специальную разминку на суше.
(Звучит песня «Хорошее настроение».)
РФВ. Настроение у нас хорошее! Отделения, свистать всех наверх! Дети проходят приставным шагом по канату, расположенному вдоль бортика бассейна, заходят по лестнице в воду, выстраиваются в одну шеренгу.
РФВ. Спасатели, внимание! Начинаем специальную разминку у бортика.
1. Выдохи в воду. Исходное положение (И.п.) – руки на поручне;
1 – вдох над водой, 2 – выдох в воду.
2. Насосы. И.п. – дети держатся за руки, поочерёдно приседают в воду. Выполняется в парах.
3. Работа ног «кролем». И.п. – руки на поручне, ноги в воде, прямые; 1–4 – попеременная работа ног вверх-вниз.
4. Скольжение на груди. И.п. – руки вперёд, прямые, положение «стрела»; 1–4 – отталкиваясь ногой от бортика, дети скользят на противоположную сторону бассейна.
РФВ. Мы разминку завершили и здоровье укрепили! Команды, внимание! Команда «Красных» по правому борту, становись!
Команда «Синих» по левому борту, становись!
День–ночь
По команде «День» дети-спасатели двигаются тихо и осторожно, чтобы противник их не услышал, по команде «ночь» – замирают под водой.
РФВ. Молодцы, ребята! Вы успешно справились с первым испытанием.
Спаси животных!
РФВ. (звучит шум вертолёта, педагог смотрит в бинокль). Ребята, вижу вертолёт, который перевозит животных. Он попал в аварию. Нужно спасти зверей из воды и поместить их в контейнеры для животных.
Спасатели, приготовились? Вперёд! (Звучит свисток, дети собирают зверей и складывают их в контейнеры под музыку Ю. Антонова «Море… море».)
Проплыви и не намочи шифровку
РФВ. А сейчас надо отправить отчёт на берег о том, что все звери спасены. Но у нас возникла проблема: на корабле сломана рация и шифровку придётся доставить к берегу вплавь. Спасатели, вы плывёте с частью шифровки к берегу любым удобным способом: на плавательной доске, на спине, «кролем» или «брасом».
Команды готовы? Вперёд!
Дети плывут к бортику, складывают на берегу шифровку (спасательный круг из двух частей красного и синего цветов) и возвращаются обратно.
РФВ. Шифровка доставлена, теперь её увидят с вертолёта. Вы успешно справились с заданием. Хорошая работа, спасатели!
Водолазы
РФВ. Спасатели, по старым пиратским картам в районе острова «Мальта» на дне затонули сокровища. Нам поступило задание поднять его. Для этого нужно нырнуть на большую глубину и поднять сокровище со дна. Команды, готовы? Приступить к выполнению.
Дети плывут к противоположному бортику по очереди, поднимают со дна золотые кубики и складывают их на бортике.
РФВ. Посмотрите, ребята, сколько сокровищ вы подняли со дна! Молодцы!
Заслужили все награды!
Поздравляем! Очень рады!
Все достойны быть спасателями!
РФВ. Сейчас предлагаю сделать круг почета для юных спасателей. Начинается вручение медалей!
Под «Марш МЧС» спасатели возвращаются на базу. Дети выходят из воды под наблюдением педагогического работника и медицинской сестры бассейна.
ТАТЬЯНА ЗДАНОВИЧ, руководитель физического воспитания по плаванию яслей-сада № 14 г. Слонима