Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Юный исследователь

Открывать большой окружающий мир так интересно! Действительно ли белый снег – чистый? Опасен ли лёд? Что такое туман? Почему страшно выходить в бурю на улицу? Можно просто ответить на многочисленные вопросы маленьких почемучек, а можно показать на примере увлекательных опытов.

Для обеспечения личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формирования начал творческой личности, развития практической ориентированности деятельности детей дошкольного возраста важное значение имеет организация их познавательно-исследовательской деятельности, позволяющей полностью реализовать личностно ориентированный, деятельностный подходы к проектированию и осуществлению образовательного процесса.

Исследуя разнообразные объекты окружающего мира, наблюдая и проводя опыты, воспитанники не только приобретают новые знания. Также это развивает самостоятельность, стимулирует любознательность и стремление к самопознанию, что очень важно для формирования творческой личности дошкольника.

Предлагаю несколько занимательных опытов для закрепления представлений о снеге, тумане, льде, буре и связанных с ними правил безопасного поведения в природе.

Опыт № 1. Действительно ли белый снег – чистый?
Цель – выяснение состава снега после таяния.
Понадобятся ватный диск, тарелка, лупа и снег. Поместите ватный диск в тарелку. Положите на него небольшой ком снега. Дождитесь, пока он растает, возьмите лупу и рассмотрите ватный диск. На нём должны остаться частички грязи и мусора.
Вывод: белый снег при таянии оставляет грязь, значит, он грязный. Брать его в рот нельзя, потому что можно заболеть.

Опыт № 2. Опасен ли лёд?
Цель – ознакомление со свойствами льда.
Понадобятся таз с водой и металлическая палочка (молоточек). Налейте в таз воду и вынесите на мороз. Когда вода замёрзнет и на ней образуется слой льда, постучите по нему металлической палочкой. Лёд расколется на мелкие кусочки.
Вывод: лёд непрочный, при ударе ломается, раскалывается. На замёрзшем озере или реке человек может провалиться под лёд и погибнуть.

Опыт № 3. Что такое туман?
Цель – определение качества видимости во время тумана.
Понадобятся стеклянная прозрачная банка, сито, кубики льда, игрушка. Опустите в банку небольшую игрушку, прикрепив её ко дну. Налейте почти до краёв тёплую воду и оставьте на 1–2 минуты. Наберите в сито кубики льда. Вылейте лишнюю воду, оставив чуть меньше половины, накройте банку ситом с кубиками льда. При соединении тёплого воздуха с холодным в ёмкости образовалась белая дымка – туман, а игрушка стала еле заметной.
Вывод: видимость во время тумана резко ухудшается, поэтому в нём легко заблудиться.
Опыт № 4. Буря
Цель – определение причин, почему сильный ветер опасен.
Понадобятся таз с водой, бумажные кораблики. Налейте в таз воду, опустите на неё кораблики. Подуйте сначала легко, затем сильно. При тихом «ветре» бумажные судёнышки плывут, а при сильном переворачиваются.
Вывод: сильный ветер может вызвать разрушения, находиться в это время на улице опасно.

НИНА БЕНЮШ, воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 14 г. Слонима