Диагностика здоровья Фоторепортажи Видео Обратная связь
Здоровые мысли. Здоровая еда. Здоровое тело.

Чудесная страна дорожных правил

Развлечение для детей 3–4 лет

Познавая окружающий мир, дети дошкольного возраста обучаются основам безопасности. Учебная программа призвана сформировать социальный опыт, личностные качества ребёнка, включая его в систему социальных отношений посредством различных жизненных и игровых ситуаций. В результате у воспитанников появляются представления о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья, в том числе правил дорожного движения.

Освоение правил дорожного движения, поведения на дорогах осуществляется в процессе тесного, эмоционально насыщенного, комфортного для ребёнка общения со значимым для него взрослым. В учреждении дошкольного образования таким близким, вызывающим полное доверие, является педагог.

Задача воспитателя учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, чётко определять содержание работы в соответствии с учебной программой дошкольного образования, при этом максимально интегрировать освоение правил дорожного движения (ПДД) в повседневную деятельность.

В процессе организованного взрослым общения, наблюдения за транспортом, рассматривания макетов машин, дорожных знаков, чтения и рассказывания художественной литературы, инсценировок проблемно-игровых ситуаций по ПДД с помощью игрушечных персонажей дети постигают основы безопасности.

Важный метод обучения детей дошкольного возраста – подражание действиям взрослых. Педагоги и родители должны быть едины в требованиях выполнения ПДД, прежде всего к себе, тогда и дети будут гораздо эффективнее им обучаться.

Задачи:
•    закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках «пешеходный переход», «велосипедная дорожка»;
•    закреплять знания о цветах светофора;
•    формировать вокально-хоровые навыки, совершенствовать умение исполнять знакомые песни, участвовать в играх;
•    развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы и переживания;
•    воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.
Материалы и оборудование: дидактические игры «Светофор», «Собери зебру»; воздушные шары красного, жёлтого, зелёного цветов; фуражка, светофор, дорога, пешеходный переход; презентация; 2 самоката; мультфильм «Знай цветные правила».
Действующие лица: Клоун Тимоша, курочка, цыплята (девочки), два медвежонка.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев «Пляска лесных зверей» (муз. Е. Громовой), «Еду, еду, еду на машине», «Танец цыплят» (сл. Т. Муталлибова, муз. Г. Гусейнли), «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского); разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики «Светофор».


Ход мероприятия

Дети спокойно проходят друг за другом и занимают места на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Клоун, который подскоками обходит зрителей по кругу и останавливается.

Клоун:
Здравствуйте, а вот и я! Вас приветствую, друзья!
Всем сейчас на удивленье мы покажем развлеченье.
По правилам движения смотрите представление!
Чудесная страна, ребята, перед вами,
Правил много в той стране, убедитесь сами!

1-й ребёнок:
Разный здесь народ живёт,
И автомобили, и шофёр, и пешеход.

2-й ребёнок:
Управляет той страной Светофор Великий,
Чтобы не было там неразберихи.

Входит ведущий.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Правила эти
Знать должны зверушки: медвежата, хрюшки,
Зайчата и цыплята, в общем все зверята!
Слушай, клоун Тимофей, а ты знаешь правила движения?

Клоун:
Знаю я закон простой: красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!

Ведущий одевает клоуну фуражку.

Ведущий:
Надо прямо вам сказать, Тимофея не узнать!
Он послужит здесь примером, вам поможет словом, делом.
Научит правилам движения молодое поколение!
А на нашей лесной полянке
Зверюшки весело живут: и танцуют, и поют!

Дети исполняют танец «Пляска лесных зверят» (муз. Е. Громовой).

Тимоша:
В берёзовой роще открылся детсад,
Он ждёт и приветствует разных ребят,
Но через улицу путь их лежит,
А там машин вереница бежит.

Ведущий:
Это что за богатырь вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом… грузовик.

Ведущий:
Из железа парень стойкий, честно трудится на стройке
Однорукий великан с именем подъёмный… кран.

Ведущий:
Кто своим ковшом на славу прокапает вам канаву?
Строить дом и элеватор помогает … экскаватор.

Ведущий:
Перед домом на дороге ждёт давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала… машина.

Ведущий:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фыркают легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые!

Тимоша. А из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Тимоша. Приглашаю поиграть на мою любимую полянку.

На ковре дети садятся на колени. На экране появляется слайд с изображением детской песенки «Еду, еду, еду на машине», малыши выполняют движения по тексту.

Тимоша:
Смотрите, вон на улице шагает мама Курица,
А за нею дружно в ряд жёлтый маленький отряд.

Дети-цыплята исполняют «Танец цыплят» (сл. Т. Муталлибова, муз. Г. Гусейнли). После танца цыплята разбегаются.

Курица:
Куд-куда-куда-куда? Воротитесь все сюда!
Без меня вы не дойдёте, под машину попадёте!

Тимоша (останавливает детей):
Помните, дети, за вас на дороге мама в ответе!
По пешеходной дорожке ходите, слушайте маму и не шалите!

Курица. Спасибо, Тимоша.

Тимоша:
Вспомните всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые – на ту сторону ведёт…

Дети:
Пешеходный переход!

Ведущий. А теперь выходите, быстро зебру соберите!

Игра «Собери зебру». Дети собирают «Пешеходный переход» из полосок чёрного и белого цветов, чередуя их.

Тимоша. А мы продолжаем свой путь в детский сад.

Мама Курица ведёт детей через переход, показывая им светофор.

Курица:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.

Ведущий:
Он подскажет пешеходам, что же делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!», – кричит.
Жёлтым: «Ждите!», – говорит.
А зелёный загорится, это значит – всем: «Идите!».

Тимоша:
Вот горит зелёный свет: путь открыт, препятствий нет!

Курица (дети переходят по пешеходному переходу). Спасибо, Тимоша.

Ведущий. Что же делать, как тут быть? Огоньки пропали! Светофор сумеем починить?

Проводится пальчиковая игра «Светофор».

Помогает с давних пор верный друг наш – светофор (хлопают 3 раза).
У него больших три глаза, не горят все разом (показывают 3 пальца).
Если красный загорелся (рисуют рукой «круг»),
То нельзя переходить.
Надо ждать на тротуаре (качают головой)
И машины пропустить (имитируют руль).
Если жёлтый загорелся (рисуют круг рукой),
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся (рисуют круг) –
Стоп, машины (поднимают руки вверх), мы идём!



Проводится игра «Собери светофор». Дети собирают цвета светофора на заготовленных пособиях, крепят кружки красного, жёлтого и зелёного цветов на липучки.

Тимоша:
А это что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса.
По дорожке разъезжают и машин не замечают.
Так это же медведи на велосипеде!

Под песню «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) появляются два медведя на самокатах. Медведи сталкиваются и падают.

1-й мишка:
Ой, свалились, так свалились,
Искры сыплются из глаз.

2-й мишка:
Это что за знак стоит? Кто нам это объяснит?

Тимоша:
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет!
Объяснить могу я просто –
Мостовая для транспорта, а для вас – тротуар!

Ведущий:
Напоминаю ротозеям строго:
Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.

Тимоша:
Дорожных правил очень много.
Раз – внимание дорога!
Два – сигналы светофора!
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – переход, вот!

Ведущий. Правила всем нужно знать и всегда их выполнять!

Тимоша. Мне пора уже бежать, других зверюшек обучать! А в подарок для вас мультфильм «Знай цветные правила».

Тимоша уходит. Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм.

Ведущий:
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
И правила движения выполнять без возражения!
А для весёлой вашей компании я приготовила воздушные шары!
С ними вы играйте и о нашем путешествии не забывайте!
Красные – стой! Жёлтые – приготовься! Зелёные – иди!

Воспитатель раздаёт детям разноцветные шары.

ЕЛЕНА КУМПАН, заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада № 26 г. Лиды