Чудесная страна дорожных правил
Развлечение для детей 3–4 лет
Познавая окружающий мир, дети дошкольного возраста обучаются основам безопасности. Учебная программа призвана сформировать социальный опыт, личностные качества ребёнка, включая его в систему социальных отношений посредством различных жизненных и игровых ситуаций. В результате у воспитанников появляются представления о значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья, в том числе правил дорожного движения.
Освоение правил дорожного движения, поведения на дорогах осуществляется в процессе тесного, эмоционально насыщенного, комфортного для ребёнка общения со значимым для него взрослым. В учреждении дошкольного образования таким близким, вызывающим полное доверие, является педагог.
Задача воспитателя учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, чётко определять содержание работы в соответствии с учебной программой дошкольного образования, при этом максимально интегрировать освоение правил дорожного движения (ПДД) в повседневную деятельность.
В процессе организованного взрослым общения, наблюдения за транспортом, рассматривания макетов машин, дорожных знаков, чтения и рассказывания художественной литературы, инсценировок проблемно-игровых ситуаций по ПДД с помощью игрушечных персонажей дети постигают основы безопасности.
Важный метод обучения детей дошкольного возраста – подражание действиям взрослых. Педагоги и родители должны быть едины в требованиях выполнения ПДД, прежде всего к себе, тогда и дети будут гораздо эффективнее им обучаться.
Задачи:
• закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках «пешеходный переход», «велосипедная дорожка»;
• закреплять знания о цветах светофора;
• формировать вокально-хоровые навыки, совершенствовать умение исполнять знакомые песни, участвовать в играх;
• развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы и переживания;
• воспитывать познавательную активность, интерес и инициативу.
Материалы и оборудование: дидактические игры «Светофор», «Собери зебру»; воздушные шары красного, жёлтого, зелёного цветов; фуражка, светофор, дорога, пешеходный переход; презентация; 2 самоката; мультфильм «Знай цветные правила».
Действующие лица: Клоун Тимоша, курочка, цыплята (девочки), два медвежонка.
Предварительная работа: разучивание песен и танцев «Пляска лесных зверей» (муз. Е. Громовой), «Еду, еду, еду на машине», «Танец цыплят» (сл. Т. Муталлибова, муз. Г. Гусейнли), «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского); разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики «Светофор».
Ход мероприятия
Дети спокойно проходят друг за другом и занимают места на стульчиках. Звучит музыка. Появляется Клоун, который подскоками обходит зрителей по кругу и останавливается.
Клоун:
Здравствуйте, а вот и я! Вас приветствую, друзья!
Всем сейчас на удивленье мы покажем развлеченье.
По правилам движения смотрите представление!
Чудесная страна, ребята, перед вами,
Правил много в той стране, убедитесь сами!
1-й ребёнок:
Разный здесь народ живёт,
И автомобили, и шофёр, и пешеход.
2-й ребёнок:
Управляет той страной Светофор Великий,
Чтобы не было там неразберихи.
Входит ведущий.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Правила эти
Знать должны зверушки: медвежата, хрюшки,
Зайчата и цыплята, в общем все зверята!
Слушай, клоун Тимофей, а ты знаешь правила движения?
Клоун:
Знаю я закон простой: красный свет зажегся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди! А зелёный свет – иди!
Ведущий одевает клоуну фуражку.
Ведущий:
Надо прямо вам сказать, Тимофея не узнать!
Он послужит здесь примером, вам поможет словом, делом.
Научит правилам движения молодое поколение!
А на нашей лесной полянке
Зверюшки весело живут: и танцуют, и поют!
Дети исполняют танец «Пляска лесных зверят» (муз. Е. Громовой).
Тимоша:
В берёзовой роще открылся детсад,
Он ждёт и приветствует разных ребят,
Но через улицу путь их лежит,
А там машин вереница бежит.
Ведущий:
Это что за богатырь вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик едет с грузом… грузовик.
Ведущий:
Из железа парень стойкий, честно трудится на стройке
Однорукий великан с именем подъёмный… кран.
Ведущий:
Кто своим ковшом на славу прокапает вам канаву?
Строить дом и элеватор помогает … экскаватор.
Ведущий:
Перед домом на дороге ждёт давно она подмоги,
Не залили в бак бензина, не поехала… машина.
Ведущий:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фыркают легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые!
Тимоша. А из каких частей состоит машина?
Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.
Тимоша. Приглашаю поиграть на мою любимую полянку.
На ковре дети садятся на колени. На экране появляется слайд с изображением детской песенки «Еду, еду, еду на машине», малыши выполняют движения по тексту.
Тимоша:
Смотрите, вон на улице шагает мама Курица,
А за нею дружно в ряд жёлтый маленький отряд.
Дети-цыплята исполняют «Танец цыплят» (сл. Т. Муталлибова, муз. Г. Гусейнли). После танца цыплята разбегаются.
Курица:
Куд-куда-куда-куда? Воротитесь все сюда!
Без меня вы не дойдёте, под машину попадёте!
Тимоша (останавливает детей):
Помните, дети, за вас на дороге мама в ответе!
По пешеходной дорожке ходите, слушайте маму и не шалите!
Курица. Спасибо, Тимоша.
Тимоша:
Вспомните всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые – на ту сторону ведёт…
Дети:
Пешеходный переход!
Ведущий. А теперь выходите, быстро зебру соберите!
Игра «Собери зебру». Дети собирают «Пешеходный переход» из полосок чёрного и белого цветов, чередуя их.
Тимоша. А мы продолжаем свой путь в детский сад.
Мама Курица ведёт детей через переход, показывая им светофор.
Курица:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый светофор.
Ведущий:
Он подскажет пешеходам, что же делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!», – кричит.
Жёлтым: «Ждите!», – говорит.
А зелёный загорится, это значит – всем: «Идите!».
Тимоша:
Вот горит зелёный свет: путь открыт, препятствий нет!
Курица (дети переходят по пешеходному переходу). Спасибо, Тимоша.
Ведущий. Что же делать, как тут быть? Огоньки пропали! Светофор сумеем починить?
Проводится пальчиковая игра «Светофор».
Помогает с давних пор верный друг наш – светофор (хлопают 3 раза).
У него больших три глаза, не горят все разом (показывают 3 пальца).
Если красный загорелся (рисуют рукой «круг»),
То нельзя переходить.
Надо ждать на тротуаре (качают головой)
И машины пропустить (имитируют руль).
Если жёлтый загорелся (рисуют круг рукой),
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся (рисуют круг) –
Стоп, машины (поднимают руки вверх), мы идём!
Проводится игра «Собери светофор». Дети собирают цвета светофора на заготовленных пособиях, крепят кружки красного, жёлтого и зелёного цветов на липучки.
Тимоша:
А это что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса.
По дорожке разъезжают и машин не замечают.
Так это же медведи на велосипеде!
Под песню «Мы едем, едем, едем» (сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского) появляются два медведя на самокатах. Медведи сталкиваются и падают.
1-й мишка:
Ой, свалились, так свалились,
Искры сыплются из глаз.
2-й мишка:
Это что за знак стоит? Кто нам это объяснит?
Тимоша:
Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет!
Объяснить могу я просто –
Мостовая для транспорта, а для вас – тротуар!
Ведущий:
Напоминаю ротозеям строго:
Здесь проезжая дорога! Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
Тимоша:
Дорожных правил очень много.
Раз – внимание дорога!
Два – сигналы светофора!
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – переход, вот!
Ведущий. Правила всем нужно знать и всегда их выполнять!
Тимоша. Мне пора уже бежать, других зверюшек обучать! А в подарок для вас мультфильм «Знай цветные правила».
Тимоша уходит. Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм.
Ведущий:
Нужно слушаться без спора указаний светофора.
И правила движения выполнять без возражения!
А для весёлой вашей компании я приготовила воздушные шары!
С ними вы играйте и о нашем путешествии не забывайте!
Красные – стой! Жёлтые – приготовься! Зелёные – иди!
Воспитатель раздаёт детям разноцветные шары.
ЕЛЕНА КУМПАН, заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада № 26 г. Лиды